Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
60 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2006
ТЕОРИЯ
В
альтер Беньямин — одна из видней
ших фигур в области теории и исто
рии фотографии. Можно сказать, что
именно Беньямин сумел рассмотреть фото
графию с точки зрения ее влияния на миро
вую историю. Он пошел достаточно нестан
дартным путем, изучая не столько саму ис
торию фотографии, сколько ее влияние на
ход мировой истории, — иными словами,
двигался не от общего к частному, а от част
ного к общему. Шаг довольно смелый, так
как к моменту написания (1935 г.) его основ
ной работы со сложным названием «Произ
ведение искусства в эпоху его технической
воспроизводимости» фотография считалась
все еще совсем молодым искусством, а ее
роль вызывала по меньшей мере споры
и многими воспринималась скептически в
сравнении с традиционными видами иск ус
ства, такими, как живопись. А Беньямин
придал фотографии действительно гранди
озное значение, уверяя мировую обществен
ность, что ее появление было заложено в
далеком прошлом и что она со временем
кардинально изменит мир как своего рода
миссия искусства.
Эпоха тиражирования
Современную эпоху Беньямин именует эпо
хой массового тиражирования/копирова
ния/репродуцирования произведений искус
ства. Именно на рубеже ХIХ–XX веков, когда
средства технической репродукции достигли
должного уровня, появилась возможность
получать бесконечное количество копий же
лаемого объекта — картины, книги, скульп
туры. Это, конечно, было возможно и ранее,
но процесс тиражирования занимал слиш
ком много времени и распространялся толь
ко на некоторые вещи. К примеру, в древ
ности литье и штамповка монеты были
единственными произведениями искусства,
которые могли быть тиражированы.
По мнению Беньямина, предтечей эпохи
массового репродуцирования и тиражирова
ния явилось фотоискусство. И причина то
му — бесконечное число копий, которые
можно получить с одного единственного не
гатива. А это явление спровоцировало мно
М
ноголикая копия,
или В поисках утраченного оригинала
«Нужно быть готовым к тому, что столь
значительные новшества преобразят всю технику
искусств, оказывая тем самым влияние на сам
процесс творчества, и, возможно, даже изменят
чудесным образом само понятие искусства»
Удивительный рост наших технических возмож
ностей, приобретенные ими гибкость и точность
позволяют утверждать, что в скором будущем
в древней индустрии прекрасного произойдут глу
бочайшие изменения.
Вальтер Беньямин
P#Benjamen(C)(P).qxd 15.11.2006 3:16 Page 60
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 47 (Декабрь 2006) | Страница 60Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи