Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
32 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ЯНВАРЬ
2007
УНИВЕРСИТЕТ
О натюрморте в шутку и всерьез
природы», не будем мы ждать и милостей от
нее, мы будем искать этот «чистый» цвет са
ми. Тем более что это просто, чистый цвет
называется «coloured water» (цветная вода)
и продается в емкостях по 100 мл в магази
нах, которые торгуют товарами для худож
ников. Красная вода, желтая, зеленая, си
няя, в общем: «каждый охотник желает
знать, где сидит фазан». Эта «сoloured
water» — концентрированная, ее можно и
нужно разводить, и одной бутылочки хватит
на целых 25 литров. Заполняем готовым
раствором нужные нам стекляшки и получа
ем такую вот картинку или такую (фото
№11 «Стеклянное настроение»). «Смеше
ние цветов — одна из главных проблем тео
рии и практики начального этапа обучения
живописи», — так написано в учебнике.
А вот у нас никаких проблем: чистый крас
ный цвет, чистый желтый цвет, чистый си
ний цвет. В принципе, можно сразу взять
цветных стекляшек и выстроить из них инте
ресную композицию (фото №14 «А если это
любовь.», фото №15 «Путь самурая»). Мож
но еще зайти в магазин канцелярских това
ров и накупить там пластиковых папок раз
ного цвета, потом нарезать их на нужные
к уски и скрепить друг с другом скотчем. Эта
склейка будет отличным фоном. Сзади пос
тавим осветитель и получим такую вот кар
точку (фото №16 «Лунное вино»).
Если вы когда то снимали на пленку, то
должны знать, что такое «кросс процесс»:
это проявление слайдовой пленки как нега
тивной, то есть по процессу С 41. Смысл та
кого издевательства над пленкой в том, что
цвет снимаемого объекта меняется до неуз
наваемости и результат почти непредсказу
ем, а это тоже может пригодиться нам для
борьбы с излишней реалистичностью. Выгля
дит это примерно так (фото №17 «Семеч
ки»). Процесс наверняка можно имитировать
и в Фотошопе, попробуйте.
То, о чем я рассказал, — всего лишь один
из подходов к теме. Мой личный выбор. Вы
бор языка. От чего зависит этот выбор, знает
каждый: от «насмотренности», «наслушан
ности», от нашего окружения, воспитания, от
выбора книг, музыки и т. д. Я бродил с роди
телями не только в залах Пикассо в Эрмита
же. Мне очень нравится русский авангард.
Нравится то, что делали Малевич, Родченко,
Попова, Экстер и другие художники беспред
метники. Нравится цвет, ритм, линии их
конструкций. Когда я стал снимать, я захотел
сделать что то похожее средствами фотогра
фии. Вы выберете что то другое. Будете сни
мать в ч/б, потом раскрашивать бумажные
отпечатки или смазывать фильтр вазелином,
купите фишай или сделаете монокль из ста
рого Гелиоса, а может быть, будете просто
дышать на объектив перед съемкой, да мало
ли что еще можно сделать, чтобы не бездум
но копировать реальность, а добавить в нее
что то свое. Свой взгляд на вещи — не так
уж мало для того, кто собирается снимать на
тюрморты.
Сергей ВАРАКСИН
№16 «Лунное вино»
№15 «Путь самурая»
№14 «А если это любовь.»
К. Малевич: «Художник может быть творцом
тогда, когда формы его картины не имеют ничего
общего с натурой»
№17 «Семечки»
#Naturmorte(C)(P).qxd 10.12.2006 5:07 Page 32
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 48 (Январь 2007) | Страница 32Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи