Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
О
дно упоминание о сафари вызыва
ет калейдоскоп ярких ассоциаций:
роскошный отдых; живая экзотика,
проплывающая, как в кино, за окном джи
па или микроавтобуса; животные, которых
мы привыкли видеть только в зоопарке, а
здесь они разгуливают на свободе, не об
ращая внимания на туристов: стадо сло
нов, вяло бредущее на водопой в лучах
восходящего солнца, прыгающие антило
пы, жирафы, львы, бегемоты, грациозные
гепарды. А большая миграция… Да! Это
зрелище настолько грандиозно, что пора
жает не только неискушенных туристов, но
и профессионалов со стажем. А потом,
после сафари, обсуждение увиденного за
день у уютного камина, за бутылочкой
шерри, с такими же, как и вы сами, искате
лями приключений. А потом… Стоп! Это
все не для вас. Потому что речь пойдет не
просто о туристах, а о людях, для которых
сафари — это работа, о профессиональ
ных фотографах на сафари или продвину
тых любителях, стремящихся стать про
фессионалами. Посмотрим на сафари
с другой стороны, которая далеко
не так празднична, как пред
ставляют себе обыватели, —
через видоискатель фотока
меры. Профессиональной
фотокамеры.
Прекрасные фотогра
фии диких животных на
обложках глянцевых
журналов — это лишь
красивый фасад, за ко
торым стоит упорный и
утомительный труд фо
тографа. Изнуряющая жа
ра, пот, солнцепек, въедли
вая пыль, бесконечные ран
ние подъемы, многочасовые
наблюдения за объектом съем
ки, многодневные поиски животно
го, чтобы, наконец, увидеть и снять его
в нужном ракурсе, десятки килограммов
оборудования, которое приходится всегда
носить с собой, отсутствие элементарного
быта — лишь немногое из того, к чему вы
должны быть готовы. Вы должны сжиться
с двумя словами — «ждать» и «терпеть».
Я попробую приоткрыть вам дверь в мир
профессионального фотографа анималис
та, рассказать о некоторых особенностях и
нюансах этой работы, поделиться опытом с
приверженцами этого жанра фотографии.
Итак, все по порядку.
Общие рекомендации
Прежде чем отправиться на фотосафари,
подумайте, для чего эта экспедиция вам
нужна. Сопоставимы ли затраты на поезд
к у и необходимое оборудование с конеч
ным результатом. Заранее планируйте
маршрут. Выясните до поездки особенно
сти той местности, куда вы собираетесь
направиться. Почитайте литературу, про
штудируйте Интернет. По возможности
посмотрите снимки других фотографов.
Это даст вам представление о том, какие
съемки уже проводились.
Самая распространенная ошибка фото
графов на сафари — беспорядочное щел
канье в сторону всего, что движется: на
право, налево, вверх, вниз… В итоге, когда
вся имеющаяся в наличии пленка отснята
или все флэшки заполнены, выясняется,
что сюжета то и нет. Всего полно, а сюже
та не получилось. И сюжеты эти уже не
повторить, и деньги на сафари потрачены.
Поэтому выберите свой главный объект
съемки еще до сафари и старайтесь «от
работать» именно его во всех возможных
подробностях и вариантах. На профессио
нальном языке это называется «держать
2007
ЯНВАРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
37
Дикая Замбия. Фотосафари без прикрас
ТЕМА НОМЕРА
«Это лишь красивый фасад,
за которым стоит упорный
и утомительный труд фотографа»
#Gudkov(C)(P).qxd 10.12.2006 4:36 Page 37
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 48 (Январь 2007) | Страница 37Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи