Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Adobe Photoshop CS
ОТ А ДО Я
2007
ЯНВАРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
73
01
Возьмем шесть мегапикселей
обычной фотогра
фии. Сам по себе снимок неплох и по цвету, и по тональнос
ти — и то, и другое достаточно близко к реальности и имеет право
на существование. Но иногда хочется праздника, а в отношении
фотографии — почти всегда. Некоторые фотоаппараты это понима
ют и делают цвета яркими и насыщенными. Другие не выходят за
рамки суровых будней. Мой Nikon как раз из этих консервативных
типов, поэтому пришлось обратиться к кухне Photoshop.
02
Добавляем копию основного слоя
, перетаски
вая слой мышью на пиктограмму Create a new layer (Соз
дать новый слой) или через Главное меню: Layer > Duplicate layer…
(Слой > Дубликат слоя…). Новому слою задаем режим наложения
Soft Light (Мягкий свет) и Opacity (Непрозрачность) = 80%. Цвета
приобрели сочность, но изображение стало темнее. Причем проис
хождение этого эффекта совершенно непонятно из того коммента
рия, которым обычно сопровождается этот режим наложения.
04
Создаем выше всех новый пустой слой
щелчком по пиктограмме Create a new layer (Создать новый
слой) или через Главное меню: Layer > New > Layer… Заливаем
этот слой любым черно белым цветом (черным, любым серым или
белым — значения не имеет): Главное меню > Fill (Заливка). Полу
чаем черное, белое или серое поле. Задаем режим наложения Color
(Цвет), и наш снимок оказывается черно белым. Двигаем ползунок
Opacity (Непрозрачность). При значении непрозрачности слоя 0% —
цвета никак не изменяются, при 100% — цвет исчезает. Легко мож
но подобрать такое значение непрозрачности, при котором излишне
насыщенные цвета станут близкими к реальным.
Вот, собственно, и весь рецепт. Имея всего три слоя с определен
ными режимами наложения, только изменением степени непрозрач
ности слоев можно получить широчайшую гамму тональности и на
сыщенности снимка. Причем исходное изображение при всех мани
пуляциях остается нетронутым. В особо тяжелых случаях можно
повторно дублировать слои с режимами наложения Soft Light и
Screen — эффекты насыщенности и осветления будут усиливаться.
Попробуйте, вам понравится!
Игорь УЛЬМАН
03
Если изображение темновато
— его следует ос
ветлить. Логично. Еще раз копируем слой, но теперь зада
ем режим наложения Screen (Осветление) = 50%. Заметьте, что
указанные проценты — не более чем рекомендации. Как на всякой
кухне, концентрацию составляющих определяем по вкусу, в нашем
случае — на глаз. Редко, но может случиться, что вместо осветле
ния понадобится применить затемнение. Тогда используем режим
наложения Multiply (Умножение).
В результате совсем несложных манипуляций мы получили сни
мок более яркий и выразительный. Все описанные операции могут
быть сохранены в виде Action (Действия), и их можно будет приме
нять к любому снимку буквально одним нажатием. Вот только не
надо в Action записывать слияние слоев — тогда останется возмож
ность изменять проценты непрозрачности слоев применительно к
каждому конкретному изображению.
Какие неприятные неожиданности подстерегают нас в этом блю
де. На некоторых снимках в результате наложения Soft Light цвета
могут стать чрезмерно насыщенными. Уменьшение непрозрачнос
ти, конечно, снизит насыщенность, но вместе с силой самого эф
фекта. Это нас не устраивает. Тогда делаем так:
Описание эффекта
Color (группа Цветовые эффекты) — яр
кость нижнего слоя остается в неприкосновенности, тональность
и насыщенность меняются в зависимости от тональности и насы
щенности верхнего слоя.
Описание эффекта
Soft Light (группа Световые эффекты) —
пиксели нижнего слоя осветляются или затемняются в зависи
мости от их положения относительно 50% серого. Степень освет
ления/затемнения определяется верхним слоем.
Описание эффекта
Screen (группа Осветление) — происходит
осветление верхнего слоя с уменьшением его непрозрачности.
Фактически картинка верхнего слоя осветляет все пиксели ниж
него слоя. Multiply (группа Затемнение) — картинка верхнего
слоя затемняет все пиксели нижнего слоя, причем тем сильнее,
чем меньше белого цвета она содержит.
#Photoshop_Sloeny_Pirog(C)(P).qxd 09.12.2006 22:32 Page 73
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 48 (Январь 2007) | Страница 73Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи