Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
АННАЛЫ
От рисования — к делу
вестный кадр — вид на Сену — фон Мар
тенс сделал, забравшись на крышу одного
из павильонов Лувра. Четкость изображения
потрясла всех — она позволяла рассмотреть
каждую достопримечательность историчес
кой части Парижа, причем вполне присталь
но. Отныне любой мог донести до потомков
облик своего жилища, собственный лик или
любимые кушанья (до всего остального, в
частности — ню, дело дойдет несколько поз
же). Не отставали и Соединенные Штаты.
В 1848 году Чарльз Фонтейн и Уильям
С. Портер установили камеру на крыше до
ма, окна которого выходили на реку Огайо,
штат Кентукки, чтобы запечатлеть ту часть
города Цинцинатти, что лежала по другую
сторону потока. Поскольку изобретения фон
Мартенса у них не было, они принялись сни
мать ландшафт частями, слева направо,
чтобы впоследствии склеить фрагменты
и получить протяженный пейзаж. И хотя не
они первые использовали этот метод, имен
но им по сей день пользуются фотографы
для получения панорамной фотографии.
Завзятые путешественники все чаще бра
ли с собой не мольберт или горы чистых
листов и перьев для описания увиденных
красот и диковин, а фотографический на
бор. Тяжелый, громоздкий и дорогостоящий
(300 франков — баснословные по тем вре
менам деньги), но обещавший такое удо
вольствие на выходе! Поскольку дагеротипы
производились в единственном экземпляре,
с них часто делали гравюры. Ноэль Мари
Паймаль Леребю (1807–1873), например, из
дал сборник гравюр с видами архитектур
ных чудес (включая Собор Василия Блажен
ного) под названием «Экскурсионные даге
ротипы».
Но не только пейзаж волновал фанатов.
Натюрморт, снятый с малой дистанции, де
монстрировал едва ли не каждую прожилку
на листке или щербинк у на яблоке. Портрет
праздновал триумф — братья Биссон, изве
стные благодаря своим немыслимым вос
хождениям на горный массив Монблан, еще
в 1841 году заявили о сокращении времени
выдержки до 10–12 секунд, что позволяло
не мучить моделей, у которых до того неред
ко затекали конечности. Отмечалось зарож
дение фотожурналистики. Потихоньку
оформлялись каноны жанрового снимка.
Парадоксально, но одним из первых на всех
этих поприщах зарекомендовал себя в каче
стве профессионала Любитель Кромера,
именуемый так в связи с коллекционером
Габриэлем Кромером, явившим работы ав
тора миру. Очень талантливый, хотя и без
вестный фотограф снимал парижскую
жизнь середины XIX века с таким усердием
и знанием дела, что обзывать его любите
лем не очень поворачивается язык. Извест
но об авторе действительно немного, но кое
какие выводы напрашиваются сами собой.
Прежде всего, он был человеком, не обре
мененным многодетной семьей и какой либо
работой, ибо дагеротипия требовала массу
времени, сил и денег. Финансовую состоя
тельность фотографа подтверждает и не
бедная обстановка, окружающая его моде
лей, а равно и их одежда. Сделав не один
десяток изящных портретов в интерьере,
Любитель отправился на улицы, первым за
ложив основы городского репортажа.
Портрет, однако, был более востребован
ным жанром. Потому что приносил, помимо
50 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АПРЕЛЬ
2007
Любитель Кромера. Девочка с куклой. 1845
Любитель Кромера. Шарманщик. 1850
Любитель Кромера. Женщина с ослом. 1849
Любитель Кромера. Шьющая женщина
«Очень талантливый, хотя и безвестный
фотограф снимал парижскую жизнь середины
XIX века с таким усердием и знанием дела,
что обзывать его любителем не очень
поворачивается язык»
Любитель Кромера. Портрет женщины с сыном,
1840 е
Dagger(C)(P).qxd 15.03.2007 10:42 Page 50
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 51 (Апрель 2007) | Страница 50Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи