Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
52 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АПРЕЛЬ
2007
АННАЛЫ
От рисования — к делу
тер — когда сотрудникам ателье приходи
лось размалевывать весь отпечаток. От
дельным ретушерам даже удавалось до
биться мастерства опытных художников, за
что сметливые работодатели не скупились
на достойные премии.
Не меньший интерес вызывает и сам про
цесс развития портретирования в среде фо
тографов. Прежде всего, из за долгой вы
держки, вплоть до 1870 х, они продолжали
задействовать подставки для головы — для
достижения большей четкости снимка. Той
же цели часто сопутствовала мебель, на ко
торую можно было облокотиться, что помо
гало модели длительное время выдержи
вать заданную позу. Кроме того, фотографы
стремились как можно чаще менять интерь
еры съемки, дабы максимально разнообра
зить свое портфолио и придать каждому
клиенту ощущение индивидуального подхо
да. Так, начиная с 1850 года, зашедшему в
ателье предлагалось позировать как на
раскрашенном фоне, так и в жилых интерь
ерах — например, в его собственной кварти
ре (предполагалось, что человек он состоя
тельный и, соответственно, не стеснен ни в
метраже, ни в обстановке жилья). Можно
было сфотографироваться «на пленэре» —
якобы на берегу водоема либо на лесной
опушке. Приветствовалась и готика, скажем,
нарисованная стена средневекового замка.
Однако некоторые фотографы действитель
но вывозили моделей на природу. Так, анг
личанин Уилльям Сэведж вовсю заманивал
клиентов предложениями сняться на свежем
воздухе.
Многих заметно тянуло на экзотику. На
пример, знаменитый фотограф милитарист
Феличе Беато (1833–1907), всегда увлекав
шийся и Востоком, и портретированием, стал
первым европейцем, открывшим собствен
ное ателье в Японии. Он также основал фо
тошколу в Иокогаме, где очень любили сни
мать самураев, а готовые работы обрабаты
вали акварелью. В свою очередь, канадец
Норман увлеченно инсценировал в своей
мастерской прелести Крайнего Севера.
Кроме того, немалое значение придава
лось палитре, поскольку разные цвета отпе
чатывались с различной интенсивностью.
Если в парижском ателье Надара всегда лю
били красное — начиная изображенным на
потолке солнцем и заканчивая пиджаком, в
который наряжали самого дорогого заказчи
ка, то в Англии, стране протестантской, на
против, рекомендовались мрачные расцвет
ки: бежевые тона и темные костюмы. Так,
лондонские фотографы Молл и Полибланк
настаивали на том, чтобы их клиенты одева
лись в черный шелк или бархат, остерегаясь
белого, голубого и розового цветов. Смысл
в этом действительно был: цветное фото
еще не делали, а белое лицо выглядело как
никогда выразительным на фоне черного
френча.
Еще одной важной сферой применения
дагеротипии стала наука. Началось все с
Леона Фоколя, в 1844 году сделавшего пер
вые снимки клеток человеческой крови.
Увы, эта ранняя попытка (как и многие ана
логичные), ввиду процесса не позволяла
достичь желаемых результатов в широком
изучении предмета — ведь снимок был все
го один. Кроме того, медики довольно долго
не могли прийти к единому мнению относи
тельно полезности фотографии в их нелег
ком деле. Многие отдавали предпочтение
традиционным иллюстрациям, которые были
в ходу еще со времен эпохи Возрождения.
Мотивировали эскулапы тем, что рисунок
к уда лучше передает детали и механизмы
работы объектов. Многие ученые были, мяг
ко говоря, не совсем согласны с этим тези
сом. Француз Альфред Донне презентовал
первые микрофотографии (при съемке он
использовал микроскоп) в 1840 году, амери
Римский кардинал. 1840 е
Дети. 1840 е
Чарльз Фонтейн и Уильям С. Портер. Цинцинатти. 1848
«Не меньший интерес вызывает и сам процесс
развития портретирования в среде фотографов.
Прежде всего, из за долгой выдержки, вплоть до
1870 х, они продолжали задействовать подставки
для головы»
Портрет Эндрю Джексона. 1844
Dagger(C)(P).qxd 15.03.2007 10:43 Page 52
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 51 (Апрель 2007) | Страница 52Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи