Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
90 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АПРЕЛЬ
2007
СТУДИЯ
Ч
то делает просто фотографа (по край
ней мере, в глазах потенциального за
казчика) профессионалом. Камера.
Но сейчас цифровой фотоаппарат по попу
лярности лишь немногим уступает мобильно
му телефону, и неисчислимая масса любите
лей энтузиастов вооружена зеркалками с на
бором сменной оптики. Такой любитель мо
жет не хуже любого профессионала бродить
по улицам в поисках интересного сюжета, но
заказчику это, как правило, нужно меньше
всего. Ответ — студия, пусть небольшая,
пусть в не самом роскошном помещении.
Только в студии можно полноценно снимать
заказные сюжеты, не завися от капризов ес
тественного освещения. А без нее, если вы
получите, например, в октябре заказ на
съемку оптимистического, ярко освещенного
сюжета, то как бы вам не пришлось ждать
хорошего солнышка примерно до апреля.
Студия — это прежде всего освещение,
а потом уже фоны и реквизит. Важно понять,
почему студийное освещение действительно
необходимо. Начинающие фотографы иног
да полагают, что накамерных вспышек впол
не достаточно для освещения объекта съем
ки. Если исходить только из мощности — да,
для освещения комнаты их хватит. Но полно
ценное освещение предполагает возмож
ность менять в широких пределах: 1) направ
ление света, 2) его мощность и 3) его свой
ства. Обычные внешние вспышки, и то дале
ко не все, могут худо бедно справиться лишь
с пунктом 2. С ними крайне сложно исполь
зовать всевозможные насадки, необходимые
для изменения свойств света (зонты, софт
боксы, шторки и соты — они в совокупности
позволяют добиться практически любого ти
па освещения). Поэтому перед желающим
оборудовать собственную студию встает не
простой вопрос о выборе оптимального сту
дийного света.
Как его выбрать, какой тип осветителей
предпочесть. Прежде всего, нужно опреде
литься: галогеновый (постоянный) свет или
импульсный. С галогенками работать во
многом проще, так как световой рисунок
весь налицо, оценить и поправить его легче,
но они имеют серьезные ограничения. Глав
ное — относительно малая мощность, кото
рая в большинстве случаев требует более
менее длительных выдержек, если только не
задирать чувствительность сверх всяких
мыслимых пределов, что обычно очень за
метно в конечном результате. Соответствен
но, для съемки людей и всего, что движется,
галогенки, по большому счету, не подходят.
Кроме того, из за высокой температуры с
ними сложнее использовать насадки. Тради
ционная сфера применения галогенок (если
не считать видео) — предметная съемка
(кроме тех случаев, когда объект не перено
сит соседства высоких температур) и ин
терьеры. Самые же универсальные освети
тели — импульсные, а из них самые доступ
ные и удобные — моноблоки, в которых
лампа вспышка и конденсатор объединены
в одном корпусе. Они компактны, мобильны
и независимы — в отличие от генераторов,
выход из строя одного моноблока из трех
осложнит, но не сорвет съемку.
На какие же моноблоки стоит обратить
внимание. Маститые фотографы профи
вряд ли подойдут в качестве примера, так
как они практически не ограничены в сред
ствах и имеют другой объем и тип работы по
сравнению с новичком, поэтому им действи
тельно необходимы особые возможности
оборудования. Поговорим о том, что нужно
начинающему профессионалу.
Основные критерии при выборе импульс
ных осветителей — максимальная мощ
ность, возможности ее регулировки, дли
тельность импульса, развитый гарантийный
и послегарантийный сервис и, естественно,
стоимость, поскольку вряд ли новичок в со
стоянии выложить за свет очень уж боль
«Студийное оборудование стало вполне доступно
для большинства фотографов, а это открывает
хорошие перспективы профессионального роста»
С
ветлое настоящ
ее
Развитие цифровой техники сделало фотографию доступной, а профессию
фотографа — престижной. А чтобы стать профессиональным фотографом,
необходимо соответствовать определенному цензу в смысле оборудования
Комплект студийного света Rekam Digital Mini Light
Штативы серии RT D и RT S
Комплект ст удийного света Rekam Partner
Recam(C)(P).qxd 16.03.2007 21:11 Page 90
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 51 (Апрель 2007) | Страница 90Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи