Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
фии и живописные работы и запоминать по
нравившиеся позы, а потом «обкатывать» их
при съемке.
Есть контакт
ДОГОВОРИТЕСЬ С МОДЕЛЬЮ
При любой модельной съемке очень
важно установить отношения с мо
делью. Необязательно безгранично доверять
друг другу, идти друг за друга в огонь и воду и
т. д. Но правильные отношения мастера и мо
дели, когда он предлагает образ, а она в него
вживается, — обязательное условие хорошей
постановочной фотографии. Это принятие об
щих задач — ничего личного в идеале. И эта
связь очень видна на отпечатке, именно она
порождает загадку хорошего кадра.
Исполняем задуманное
ДОСТУПНЫМИ СПОСОБАМИ
Наконец то у нас есть план, догово
ренность с моделью, все готово. Но
жизнь не всегда соглашается с нами — может
измениться погода, могут отменить электрич
ку, мало ли чего может случиться. Реагировать
на всякие напасти можно по разному, но если
вы намерены все таки исполнить задуманное,
то реакция должна быть конструктивной. Вы
бор тут невелик: или мобилизовать все ресур
сы и завершить что начатое наперекор всяким
обстоятельствам, или скорректировать планы
и выполнить их в изменившихся условиях.
В конце концов, результат больше зависит от
вас, чем от планов и обстоятельств.
Работать
PRACTICE MAKES PERFECT
Можно сколько угодно соби
раться и планировать, но по
настоящему учиться можно только на реальных
съемках. Не допускайте долгих перерывов в фо
тографии — наверстывать будет сложно. И по
стоянное таскание с собой камеры тоже немно
гое гарантирует. Лучше взять себе в привычку
регулярно устраивать полноценные сессии. Хоть
это и требует усилий, но усилия эти окупятся.
поворота к свет у, но небо, условно говоря,
должно быть одинаковым по тону — тогда
и вся сборка будет выглядеть естественно.
Со всех сторон
ЗАПАСАЕМСЯ РАЗНЫМИ РАКУРСАМИ
Когда разные кадры соединяются в
одну композицию, между ними неиз
бежно возникают сюжетные связи, иногда со
вершенно неожиданные. Чтобы можно было
выстроить свою сказку в рамках работы, очень
желательно иметь запас снимков модели в
разных поворотах, ракурсах, с разным накло
ном головы и т. д. Идеальный вариант — когда
все это заранее продумано. Но комбинирова
ние образов — дело малопредсказуемое, и
план иногда меняется сам собой, по ходу дела.
Так что пара тройка сюжетов, снятых про за
пас, может пригодиться.
Статика и динамика
СМЕШИВАТЬ В НУЖНОЙ ПРОПОРЦИИ
Если все фигуры в сложной компози
ции будут стоять неподвижно, она
только в особых случаях может получиться удач
ной. В меньшей степени это относится и к тому
случаю, когда все фигуры засняты в активном
движении. Интереснее сочетать относительно
статичные и относительно динамичные фигу
ры — тогда возникает больше сюжетных воз
можностей. Об этом нужно помнить при съемке.
Готовимся заранее
И ИСПОЛЬЗУЕМ ВЕКОВОЙ ОПЫТ
Наверное, каждый фотограф знаком
с проблемой постановки модели —
«правая нога вперед, левая рука чуть выше,
нет, опять не то». Чем меньше опыта, тем му
чительнее этот процесс и тем больше шансов,
что съемочное вдохновение уйдет в песок и
сессия окончится ничем. Это дело поправимое.
Например, в Европе можно купить для фото
графов даже особые карманные справочники
сборники удачных и красивых поз, но вряд ли
они так уж необходимы. Гораздо полезнее
просто рассматривать классические фотогра
Лучше знать заранее
ДЕЙСТВУЕМ ПО ПЛАНУ
Конечно, возможны случаи, когда
идея склеить разные кадры, снятые за
одну сессию, в одну многофигурную композицию
приходит после съемки, и такие работы вполне
могут оказаться удачными. Но гораздо больше
шансов создать качественный монтаж, если та
кая задача поставлена с самого начала. Тогда
проще «заготовить» все необходимое для рабо
ты, чтобы потом не пришлось себя ограничивать.
На уровне
ФИКСИРУЕМ ГОРИЗОНТ
Чтобы многофигурная композиция
смотрелась естественно, нужно пом
нить и выдерживать несколько сугубо техни
ческих условий. Первое из них — сохранять
высоту точки съемки неизменной во все время
сессии. Если в одной композиции соединяются
кадры, снятые с разных уровней, она не может
быть гармоничной, будет вызывать что то вро
де тошноты, даже если зритель не замечает
перепада — это ощущается бессознательно.
Великое и малое
ПОБОЛЬШЕ РАЗНЫХ КАДРОВ
Если фигуры, участвующие в ком
позиции, будут одного размера,
они, скорее всего, будут напоминать шеренгу
солдат. С другой стороны, если попробовать
поправить дело масштабированием фигур в
редакторе, то изменятся фактуры, и сочетание
частей композиции будет неестественным. По
этому нужно сразу же снимать фигуры в раз
ном масштабе, чтобы конечная работа получи
ла глубину и объем.
Единые условия
ВЫДЕРЖИВАЕМ ЭКСПОЗИЦИЮ
Еще одно техническое условие
съемки многофигурных композиций
— единая экспозиция для всех кадров (если,
естественно, во время сессии не изменились
световые условия). Лицо модели может полу
чаться темнее или светлее в зависимости от
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАЙ
2007
«Можно сколько угодно собираться и планировать, но
по настоящему учиться можно только на реальных съемках»
7
6
5
8
9
3
1
2
ДЕНИС ТРУСЕВИЧ
Денис Трусевич — профес
сиональный художник, член
Союза художников России.
Участвовал во многих выс
тавках и в создании не
скольких видеофильмов.
Фотографией занялся до
вольно давно, любимые
жанры — арт фото и ню.
Сотрудничает со многими
журналами. Живет и рабо
тает в Москве.
4
1
0
ДЕНИС ТРУСЕВИЧ
профессиональных советов
Вдохновение...
1
0
Vdohnovenie_avtor(C)(P).qxd 11.04.2007 15:48 Page 10
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 52 (Май 2007) | Страница 10Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи