Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ADOBE PHOTOSHOP
Простые приемы коррекции цвета
56 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАЙ
2007
Простые приемы
коррекции цвета
Х
орошая фотография с технической
точки зрения — что это такое. Ответ,
очевидный для фотолюбителя даже с
небольшим стажем, совсем не так прост
для того, кто впервые взял в руки фотоап
парат. Конечно, со временем друзья и зна
комые доброжелатели расскажут и объяс
нят, что в его снимках не то и не так, но
лучше об этом узнать заранее и самому.
Может быть, даже до покупки фотоаппара
та — и тогда ушлый продавец вас не убе
дит, что лишний мегапиксель важнее пра
вильного цвета на фотоснимке.
Основная неприятность, которую может
доставить фотокамера на стыке техничнос
ти и художественности — это неправильная
цветопередача. Технические проблемы типа
медленной работы, бледного дисплея, энер
гопрожорливости и тому подобного мы сей
час трогать не будем. Как и художественные
моменты вроде композиции, планов или глу
бины резко изображенного пространства.
Наш камень преткновения проще и лежит
как раз там, где о него спотыкаются, делая
самый первый шаг в мир фотографии.
Неправильная передача цвета в большин
стве случаев выражается в присутствии не
коего постороннего оттенка. И чаще всего
это бывает связано с установкой баланса
белого. Новичка это понятие просто повер
гает в шок. Во первых, звучит как то непо
нятно: баланс белого… чего. Хочется доба
вить — цвета. Ну и добавьте, если так по
нятнее. Во вторых, белый цвет — он и в
Африке белый, что его балансировать. Од
нако белым цвет может быть в других мес
тах, а в цветной фотографии далеко не
всегда.
Не вдаваясь в теоретизирование, доста
точно будет сказать, что любой источник
света окрашивает истинно белую поверх
ность в свой цвет. А мозг высокоразвитого
существа вносит некую автоматическую
поправку, отчего мы знаем, что этот пред
мет белый, хотя на самом деле видим его с
оттенком. Самый простой пример: зажгите
настольную лампу и посмотрите на белый
лист бумаги. Отвлекитесь от своего знания
о том, что он белый, и, скорее всего, вы
увидите его желтоватым. А лампы, имити
рующие дневной свет, дают зеленоватый
оттенок. В фотоаппаратах существует раз
личная настройка баланса белого, и если,
например, поставить значение «лампы на
каливания», то камера при съемке внесет
нужную поправку и на снимке белый лист
будет именно белым. Но, в итоге, задача
заключается не в том, чтобы белый сделать
белым, а в том, чтобы правильно передать
все остальные цвета. Белый же в этом слу
чае является просто индикатором правиль
ности настройки.
К сожалению, далеко не всегда, даже при
наличии правильной настройки, цвета полу
чаются правильными. И тут уже не обой
тись без графического редактора.
Некоторые приемы не отличаются сложностью и не требуют особых
затрат времени, но и их бывает вполне достаточно, чтобы снимок
приобрел достойный вид
01
Ванная комната, отделанная белым кафелем, — объект бе
лее некуда! Но на снимке он выглядит желтым, несмотря на
использование вспышки, отражение которой можно заметить на
стене. Возможное действие: Главное меню > Image > Adjustments >
Auto Сolor (Изображение > Настройки > Автоматическая цветовая
коррекция). Второй вариант: Главное меню > Image > Adjustments >
Auto Level (Изображение > Настройки > Автоматическая тоновая
коррекция). Для данного снимка результаты получатся близкими,
но это не значит, что так будет всегда, — корректировка цвета и
уровней все же разные вещи. Общение со старыми версиями
Photoshop выработало некое недоверие к таким автоматическим
командам, но в версии CS2 они работают весьма убедительно.
02
Для корректировки цвета можно использовать и более про
фессиональный инструмент: Главное меню > Image >
Adjustments > Curves (Изображение > Настройки > Кривые), но не
совсем профессиональным способом — просто нажать кнопку Auto
(Авто). Это простой способ переложить решение своих проблем на
компьютер.
Photoshop_Ulman_Zvetocorr(C)(P).qxd 11.04.2007 12:17 Page 56
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 52 (Май 2007) | Страница 56Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи