Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
30 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮНЬ
2007
УНИВЕРСИТЕТ
Д
ля придания своим работам большей
выразительности, усиления их эмоци
онального воздействия художники и
фотографы всегда использовали определен
ные законы и правила организации простран
ства в плоскости изображения. Макрофото
графия, несмотря на всю свою специфич
ность, является отражением всей фотогра
фии в миниатюре. Правда, отражение это
несколько искаженное, здесь зачастую ак
центы расставлены совсем не так, как в дру
гих жанрах фотографии. Но основные зако
ны фотографии в макросъемке остаются на
месте — точно так же приходится следить
за композицией снимка, работать со светом,
оценивать перспективу и тональность кадра.
ГРИП
Но на первое место здесь выдвигается вто
ростепенный в других жанрах фотографии
фактор. В пейзаже, портрете, натюрморте с ГРИП (Глубина Резко Изображаемого
Пространства), разумеется, тоже нужно ра
ботать, но там она играет скорее вспомога
тельную роль, позволяет выделить нюансы,
повысить выразительность снимка. В макро
фотографии это — важнейший, первосте
пенный фактор съемки, целиком определяю
щий, каким получится кадр. При съемке с
близкого расстояния глубина резкости ста
новится настолько мала, что даже неболь
шие объекты невозможно изобразить в пол
ную глубину. Поэтому макросъемка — это в
первую очередь работа с глубиной резкости.
Если нам хочется показать снимаемый
объект целиком, то первый, наиболее оче
видный путь — увеличение глубины резко
сти уменьшением диафрагмы. Способ до
статочно эффективный, если говорить о
специализированных макрообъективах —
они всегда имеют увеличенную шкалу диаф
рагм, до F32 или даже F44. Но за любой
пряник нужно расплачиваться — малая ди
афрагма приводит к увеличению выдержки.
А выдержка в макросъемке также нужна как
можно более короткая, ведь при съемке с
близкого расстояния угловая скорость дви
жущихся объектов очень велика, даже при
медленном их перемещении. Совершенно
неподвижными объекты съемки могут быть
лишь в студии, а в природе — насекомые
ползут, растения качаются от ветра, фотоап
парат смещается в руках.
Чтобы можно было достаточно свободно
оперировать выдержкой и диафрагмой, вы
ставляя подходящие для сюжета значения,
нужно в первую очередь обеспечить нор
мальный съемочный свет. Прямое солнечное
освещение — яркое, но очень жесткое —
почти непригодно для съемки. Свет облачно
го неба хорош, отлично прорабатывет покро
вы насекомых — даже блестящих, которых
на солнце снимать бесполезно, но яркость
Изобразительные средства
м
акроф
отограф
ии
Не всегда на снимке нужна большая глубина резко
сти. Голубое небо, белое облако, размытые цветы
гравилата на заднем плане — хорошо передается ощуще
ние свежести начала лета
Контровый свет не так часто используется в мак
росъемке, а зря — ведь он может создавать очень
интересные изображения. На этом снимке муха прямохо
ботник просвечивается насквозь, контровый свет обрисо
вывает ее силуэт и подсвечивает повисшую на конце хо
ботка капельку
Контровый свет обрисовывает силуэт бабочки, за
ставляет светиться и ее, и травинку. Подсветка
вспышкой позволила показать фактуру и раскраску этой
изящной бабочки голубянки. Едва угадываемый фон не
отвлекает внимание и в то же время заполняет кадр
«Макросъемка — это в первую очередь работа
с глубиной резкости»
В СЕ Ф ОТО : В Л АД ИМ ИР Б Л ИНОВ
В макросъемке, как, пожалуй, ни в каком другом фотожанре, технические
аспекты съемки определяют выразительность снимка
#Universitet_Macro(C)(P).qxd 14.05.2007 18:02 Page 30
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 53 (Июнь 2007) | Страница 30Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи