Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
УНИВЕРСИТЕТ
Изобразительные средства макрофотографии
се не обязательно, чтобы в кадре было рез
ким абсолютно все — да в макросъемке это,
как правило, и недостижимо. Нужно, чтобы
резкими были ключевые детали снимка, тог
да и от снимка в целом будет ощущение
резкости. Принципиально важно найти вер
ное положение объекта в кадре — так, что
бы в ГРИП попало как можно больше суще
ственных деталей. При этом законы компо
зиции часто вступают в противоречие с не
обходимостью резкого изображения объек
та… Приходится идти на компромиссы, ког
да более, когда менее удачные. Но без этого
не обойтись — самая удачная композиция
при нерезком главном объекте не выглядит
привлекательно на фотографии, и наоборот.
Средства выразительности
в макрофотографии
Качественный в техническом отношении
снимок при макросъемке получить непросто,
но сам по себе он еще не является художе
ственной фотографией — в лучшем случае
иллюстрацией к учебнику. Поэтому, чтобы
получить выразительный снимок, использу
ются те же изобразительные средства, что и
в любом другом виде фотографии: светоте
невой рисунок, интересный ракурс, грамот
ная композиция. И как существенное допол
нение, как изюминка в снимке — сюжет. Не
так уж часто снимок удается сделать сюжет
ным, и если получается найти не просто
объект, а объект в интересной ситуации, то
снимок можно считать удавшимся.
Итак, какие изобразительные средства
и насколько эффективно можно применить
в макрофотографии.
Перспектива
В пейзажной фотографии перспектива —
важнейшее изобразительное средство. Ли
нейная, тональная, воздушная перспектива
позволяет сделать снимок объемным, под
черкнуть его глубину. В макрофотографии
роль перспективы сводится к минимуму.
Воздушная и тональная перспектива на та
ких расстояниях отсутствует, линейная пер
спектива может играть какую то роль на
снимках общего плана, но из за сильнейше
го влияния глубины резкости ее роль почти
не ощущается.
Ритм
Применение ритма (чередование повторяю
щихся элементов в снимке) может позволить
получить эффектные, завораживающие кад
ры. Тем более что ритм в макросъемке —
явление нередкое (банальный пример — ро
са в паутине), нужно лишь заметить его и
суметь качественно построить снимок на его
основе.
Равновесие
Хороший снимок должен быть уравнове
шенным. И следить надо сразу за несколь
кими видами равновесия — тональным,
цветовым и сюжетным. Понятие сюжетного
равновесия в макросъемке встречается не
часто. А вот тональное и цветовое равнове
сие нужно выдерживать всегда, и для нача
ла его надо научиться видеть. На первых
порах, пока вы не привыкнете схватывать
общую тональность снимка, проще всего
посмотреть на него, сильно прищурившись.
Тогда пропадают детали, и снимок виден
как набор размытых пятен. Так можно
абстрагироваться от деталей и увидеть об
щую картину снимка. Уравновешенный сни
мок должен иметь примерно равную сумму
тональностей справа и слева, сверху и сни
32 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮНЬ
2007
«Если получается найти не просто объект,
а объект в интересной ситуации, то снимок
можно считать удавшимся»
Подобный ракурс придает объем и живость фотографии трубковерта, но приходится тщательно следить за располо
жением плоскости резкости. На этом снимке резко получились все ключевые элементы: голова с глазами и усиками,
ближняя к нам нога, переднеспинка и ближний угол надкрыльев. Этого достаточно, чтобы жук выглядел резко
Очень редко совершенно черный фон на фотогра
фии смотрится удачно. Эта фотография — одно из
немногих исключений. Черный фон здесь позволил пока
зать тончайшие паутинные ниточки, из множества которых
сплетается сеть. Смещенный вправо и вниз сюжетный
центр фотографии придает динамику кадру; протянувшая
ся диагональ паутины уравновешивает снимок
Один из обычных сюжетов макромира — хищник и
жертва. Паук бокоход поймал цветочную муху жур
чалку. Темный, почти черный фон эффектно от теняет пау
ка и муху, подчеркивает игру света в крылышках. Строгая,
лаконичная композиция акцентирует трагичность сит уации
#Universitet_Macro(C)(P).qxd 14.05.2007 18:02 Page 32
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 53 (Июнь 2007) | Страница 32Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи