Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
2007
ИЮНЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
35
Изобразительные средства макрофотографии
УНИВЕРСИТЕТ
бой, все равно подобный снимок интересен
— зритель сам невольно придумывает сю
жет и додумывает его продолжение. Конеч
но, настоящий сюжетный снимок интереснее
и ценнее, но и такой вариант неплох.
Сверхувеличение
Снимки с большим и очень большим увели
чением интересны уже сами по себе — зри
теля привлекает в них то, что он никогда не
видел ранее. В таких снимках раскрывается
сама суть макрофотографии, цель и смысл
ее. Тут зритель готов простить небольшие
огрехи в исполнении за то, что ему дали
увидеть фрагмент этого необычайного мира.
Если же снимок при большом масштабе
еще и грамотно выполнен с фотографиче
ской точки зрения, успех ему обеспечен.
Фон
Фон является неотъемлемой частью фото
графии, наряду с объектами съемки. В мак
рофотографии из за малой глубины резко
сти роль фона становится второстепенной,
и почти не возникает проблем с отделением
объекта от фона. Тем не менее не следует
забывать о его существовании: именно фон
во многом определяет сбалансированность
фотографии, тональную и цветовую уравно
вешенность снимка. При съемке со вспыш
кой фон нередко уходит в глухую черноту.
Это позволяет получит эффектный снимок,
сконцентрировав все внимание на объекте
съемки. Но не стоит злоупотреблять этим
приемом, поскольку он обедняет снимок. То
же самое относится к любому другому одно
родному фону — серый (облачное небо) или
синий (безоблачное небо). Но иногда, в за
висимости от сюжета, применение подобно
го фона позволяет получить эффектный
снимок, полностью сосредоточившись лишь
на компоновке кадра.
Композиция
Ну и напоследок оставлен наиболее об
ширный и сложный вопрос — композиция
кадра. В принципе, отдельные вопросы
компоновки кадра мы уже упомянули рань
ше. Ракурс, ритм, перспектива, цветовой и
тональный рисунок — это все элементы
композиции. Задача компоновки снимка —
так расположить объекты в кадре, чтобы
они образовали законченное произведе
ние. Вопрос композиции очень сложен,
здесь я в лучшем случае смогу лишь
вскользь затрону ть пару ключевых момен
тов. Обязательно нужно изучать законы
композиции и применимость их в фотогра
фии — например, по ставшей уже класси
кой книге Л. П. Дыко «Основы композиции
в фотографии».
Есть несколько наиболее распространен
ных композиционных схем, использование
которых позволяет достичь хорошего ре
зультата в большинстве случаев. Основой
всех композиционных пос троений является
золотое сечение (оно же — правило тре
тей). Если упрощенно: кадр делится на три
почти равные части по вертикали и гори
зонтали, и пересечение этих линий —
4 точки золотого сечения — всегда привле
кают к себе взгляд. Если ключевой элемент
фотографии находится в точке золотого се
чения, это повышает выразительнос ть
снимка.
Следующий очень важный момент — ком
позиция фотографии должна удерживать
взгляд внутри снимка. Композиция может
быть открытой или замкнутой; как ую схему
вы используете в своем снимке, как постро
ите композицию кадра, пользуясь книжны
ми канонами или своей интуицией, не важ
но. Лишь бы взгляд легко удерживался в
пределах кадра, не уходил за край. Если
для рассматривания картинки требуется
напряжение — композиция неудачна. Наи
более распространен и часто используется
принцип композиционного треугольника —
когда на снимке присутствуют три ключе
вые точки, или важные опорные линии, рас
положенные треугольником. Такому компо
зиционному построению проще всего удер
жать взгляд внутри снимка.
Владимир БЛИНОВ
В качестве фона для снимка можно использовать облачное небо, сделав кадр с нижней точки. Однородный фон тре
бует тщательной компоновки кадра. Стебель сухого растения и улитка, поворот которой как бы продолжает завитки
ее спирали, — минимум деталей для создания законченной композиции
Композицию создают несколько диагональных ли
ний в кадре, очертания и фактура пенницы повторя
ют веточку, на которой она сидит. Развилка веточки и кро
шечный листочек уравновешивают кадр
#Universitet_Macro(C)(P).qxd 14.05.2007 18:03 Page 35
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 53 (Июнь 2007) | Страница 35Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи