Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
28 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮЛЬ
2007
УНИВЕРСИТЕТ
Как обращаться с обнаженной натурой
белые листы, зеркала) — они помогут под
светить слишком густые тени. Снимать луч
ше утром или вечером, так как в полдень
(если только погода не пасмурная) вам по
мешает слишком контрастное освещение.
Натуральный дневной свет более пред
почтителен. Если установить высокое значе
ние ISO или (снимая на пленочный аппарат)
использовать пленку большой чувствитель
ности и с крупным зерном, то можно полу
чить неплохой эффект «художественности».
Следите за отражениями в глазах модели.
Часто смысл всего кадра меняется даже от
небольшого блика. Выставляйте свет таким
образом, чтобы вся кожа модели была осве
щена равномерно, и не получалось так, что
одна рука ее выглядит вдвое темнее другой.
Можно попробовать сделать легкий, на
полненный светом кадр — снимок «в высо
ком ключе». Для этого обычно применяется
светлый, хорошо освещенный фон, а одеж
да модели подбирается только светлых
расцветок (если одежда вообще прису тству
ет по замыслу). Для достижения полного эф
фекта сознательно сделайте передержку
примерно на одну ступень.
И наоборот, «низкий ключ» — это кадр,
выдержанный в основном в темных тонах,
с немногими светлыми акцентами. Как фон,
так и одежда модели должны быть темны
ми. Самое сложное в этом случае — выст
роить правильный свет. Чтобы темная одеж
да модели не сливалась с фоном, ее нужно
отделить слабым контурным освещением.
Фон в этом случае не освещается совсем
или освещается минимально, для выявления
его фактуры, главная задача — правильно
осветить модель. Замер при этом делается
по наиболее освещенной площади кадра.
Объективы
Если не планируется каких либо особых эф
фектов, для съемки ню имеет смысл вы
брать портретный объектив (от 50 мм и при
мерно до 135 мм). Сильные телевики замет
но уплощают изображение, а широкоуголь
ники искажают пропорции, укрупняя те час
ти тела, которые при съемке находятся бли
же к фотоаппарату.
Большие изобразительные возможности
предоставляет изменение диафрагмы и, со
ответственно, глубины резкости. Настоящий
мастер съемки обнаженной натуры не боит
ся экспериментировать — попробуйте отде
лить модель от фона, размыв его, или, на
оборот, слить модель со сложным насыщен
ным фоном, представив ее как элемент де
коративной композиции.
Сделать «мягкий», пастельный кадр вам
поможет рассеивающий фильтр (диффузор),
накручивающийся на объектив, или мо
нокль, который несложно сделать самому.
Сильного смягчения изображения и не
обычного сияния бликов можно добиться еще
одним способом. Для этого вам понадобится
защитный фильтр, которым не слишком до
рожите: возьмите обычный вазелин и нанеси
те его на внешнюю поверхность фильтра. Ес
ли покрыть вазелином середину фильтра,
изображение будет равномерно смягченным
по всему полю кадра, если обработать только
края фильтра — центральная часть кадра бу
дет более резкой, чем остальные.
О съемке ню можно говорить долго, но
всегда лучше — на основании собственного
опыта. Пробуйте свои силы в этом жанре.
И — еще раз — прекрасной моделью может
стать любая девушка, если вы сумеете най
ти для нее гармоничный образ.
Анастасия КАРАНДАШОВА
Объединенными усилиями
Хороший результат возможен только при
взаимопонимании и слаженности усилий.
Помните сами и постарайтесь объяснить
модели, что позирование — такой же
творческий процесс, как и фотографиро
вание, и что удачная сессия требует сов
местной работы. Действительно, позиро
вание — что то вроде статичного балета.
Попробуйте ясно изложить модели свою
концепцию съемки и описать ей образ, ко
торый вы стремитесь создать. Тут и при
годятся ваши эскизы и наброски.
Без следа
Белье следует снимать за 20–30 минут до
начала съемки, чтобы следы от него на
коже модели успели исчезнуть. Чтобы она
не чувствовала себя неуютно все это вре
мя, приготовьте для нее удобный халат.
#Universitet_NU(C)(P).qxd 13.06.2007 21:25 Page 28
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 54 (Июль 2007) | Страница 28Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи