Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Решение проблем контрового освещения
ADOBE PHOTOSHOP
2007
АВГУСТ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
51
01
Вот типичный пример того, о чем мы говорим. Здание на фо
не закатного неба практически не оставляет на снимке сред
них тонов — гистограмма показывает обилие только темных и свет
лых пикселей, и если оттенки неба еще заметны, то детали в тенях
почти неразличимы. На первый взгляд, место такого снимка —
в корзине. Однако не будем торопиться…
02
Темное здание — не единственный недостаток этого снимка.
Над ним еще поработали геометрические искажения объек
тива (дисторсия), и колонны перестали быть вертикальными — это
заметно, если провести вертикальную разметочную линию. Еще од
на неприятность подстерегает нас в местах соприкосновения свет
лых и темных участков. Посмотрим при большом увеличении фраг
мент, на который указывает стрелка.
03
По границе светов и теней образовались цветные линии —
это и есть хроматическая аберрация. Сами по себе они сла
бо заметны, но если мы начнем что то делать с фотографией, то
слишком велика вероятность, что они усилятся до безобразной ве
личины. Проблемы с геометрией и аберрацией придется решить до
того, как приступим к добыванию деталей в тенях.
04
Расправляемся с дисторсией. Включаем линейки Ctrl+R, кли
каем по одной из них и, удерживая нажатой левую клавишу
мыши, тащим курсор на рисунок вместе с образовавшейся разме
точной линией — как бы стаскиваем ее с линейки на изображение.
Вертикальную линию располагаем возле колонн, горизонтальную —
у конька крыши.
05
Комбинацией клавиш Ctrl+A выделяем все, Ctrl+T — приме
няем инструмент Free Transform (Свободное трансформиро
вание). Удерживая нажатой клавишу Ctrl, правый верхний угол
инструмента мышью двигаем вправо, пока колонны здания не при
мут более менее вертикальное положение (ориентируемся по раз
меточной линии). При этом по вертикали здание опустится, но
подъемом верхнего маркера мы вернем его к горизонтальной от
метке, зафиксированной линией.
06
Поборемся с аберрацией. Используем Filter (Фильтр) > Distort
(Искажение) > Lens Correction (Исправление линзовых иска
жений). В разделе Chomatic Aberration (Хроматические аберрации)
подбираем положение ползунков так, чтобы цветные каймы стали
минимальны. Этим инструментом можно убрать и геометрические
искажения, но для нашего случая в этом нет необходимости.
Photoshop_Ulman_Kontrsvet(C)(P).qxd 08.07.2007 15:14 Page 51
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 55 (Август 2007) | Страница 51Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи