Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
фильтром и попытаюсь врезать
в его кольцо свое новое «широ
коугольное» стекло, чтобы смот
релось все по людски и навин
чивалось нормально…
Эврика!
Проводя свой обеденный пере
рыв в местном магазине оптики
(надо было забрать очки), верчу
в руках валяющуюся на прилав
ке чью то линзу, явно с «отрица
тельными» диоптриями. Сквозь
такие линзы все предметы ка
жутся гораздо более мелкими и
при этом угол обзора становится
немного больше. Тут в голову
и пришла замечательная идея:
а что будет, если прикрутить та
кую линзу прямо к моей камере.
Выбираем стекла
Интересуюсь у менеджера, ка
кие стекла у них самые силь
ные. Оказалось, что в свобод
ной продаже имеются стекла до
минус тридцати диоптрий, но
в «тридцатке», чтобы избежать
огромной толщины стекла по
краям, «рабочая область» сде
лана небольшой, диаметром
миллиметров в тридцать. Это
достаточно для человеческого
глаза (искренне сочувствую лю
дям с таким зрением), но для
моего случая это было мало.
У Fujifilm FinePix S6500fd диа
метр объектива составляет 58
мм, а у Olympus SP 500UZ —
немного меньше, поэтому по
дошли стекла «лишь» минус
пятнадцать диоптрий, стои
мостью (внимание!) — целых 45
руб. за штуку! Хватаю линзу
(фото 1) не раздумывая и от
правляюсь в ближайший парк
проводить эксперименты.
Испытания
Честно говоря, я не знал, чего
мне ожидать. С одной стороны,
уж слишком прос та эта сис те
ма, и едва ли она может дать
мне качество, сравнимое с до
рогущими объективами или
конвертерами. С другой сторо
ны, я использовал стекло для
очков, то есть не самого худше
го качес тва. В конце концов, ес
ли даже у меня ничего не полу
чилось бы, то 45 рублей — не
самая большая плата за целый
день развлечений с фотоаппа
ратом!
Для начала я решил не риско
вать и свежекупленную линзу
просто приложил к объективу
камеры (испытания проводил на
своем S6500fd и одолженном у
приятеля Olympus SP 500UZ),
на которую уже был навинчен
поляризационный фильтр
Marumi.
ВНИМАНИЕ! Если вы прикла
дываете линзу прямо к объекти
ву камеры (без дополнительных
защитных или других фильт
ров), действуйте максимально
осторожно, чтобы не поцара
пать переднюю линзу объекти
ва! Убедитесь, что стекло не ка
сается передней линзы объек
тива. Ведь по неосторожности
поцарапанный фильтр стои
мостью 200–500 рублей можно
просто выкинуть и заменить но
вым, несменный же объектив
камеры ремонтируется долго
и дорого.
Теперь важно, чтобы камера
смогла сфокусироваться сквозь
новое стекло. Для этого я пере
вел зум на самое короткое фо
кусное расстояние (28 мм и 38
мм для Fujifilm и Olympus соот
ветственно) и полуприжал кноп
ку спуска затвора. О, чудо —
обе камеры поймали фокус!
Изображение на TFT дисплее
выглядит весьма непривычно
(фото 2). Но, кажется, это и есть
то, к чему я шел, — еще более
широкий угол!
Посмотрим, что же получи
лось в результате. Угол обзора
увеличился примерно на
30–40%! Но прежде всего меня
интересовали края изображе
ния. Они оказались нещадно за
мыленными примерно на
200–250 пикселей с каждой сто
роны фото (фото 3 и 4, 5 и 6).
Однако остальное изображение
годилось для использования
(в моем случае — печати). Рез
кость в центре нареканий абсо
лютно не вызывала. Цветопере
дача осталась прежней. Един
ственное, с чем пришлось
столкнуться, — при съемке
в контрсвете линза рисует на
изображении едва заметные от
ражения всего вокруг (должно
лечиться блендой). В остальных
случаях отражения отсутствова
ли. В целом весь эксперимент
оказался удачным — даже пос
ле «отрезания» замыленных об
ластей снимка оказалось, что
угол зрения существенно увели
чился!
В заключение…
Конечно, этот способ не претен
дует на замену настоящих ши
рокоугольных объективов и на
садок, но подсказывает направ
ление действий пользователям
с большими амбициями и
скромным бюджетом! Это — от
личная возможность для начи
нающих фотографов хотя бы от
даленно почувствовать, что та
кое широкоугольная съемка,
не тратясь при этом на зеркаль
ную камеру и дорогие стекла
к ней.
А я пока отправлюсь за са
мым дешевым 58 мм свето
А зачем мне
широкий угол.
Сталкивались ли вы когда ни
будь с тем, что теплая компа
ния, собравшаяся в неболь
шой комнате, никак не поме
щается в кадр. Или с потря
сающей красоты пейзажем,
запечатлеть который хочется
целиком и полностью, а не
лишь ту его часть, которую
видит ваш стандартный объ
ектив. Вот именно в такие
моменты фотографа выруча
ет широкоугольная оптика
(фокусное расстояние кото
рой меньше стандартных 35
мм). Линзы широкоугольного
объектива при всех прочих
равных условиях позволяют
«втискивать» в кадр больше
объектов, нежели обычный
35 мм объектив (фото 7–10).
Кроме того, они пропускают
немного больше света —
такая вот фора, благодаря
которой в пасмурную пого
ду можно использовать бо
лее короткие выдержки и ни
велировать эффект «шеве
ленки».
Но кроме практической це
ли, «ширики» дают и творчес
кую свободу, позволяя видеть
мир буквально другими гла
зами. Вплоть до рыбьих.
2007
АВГУСТ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
99
Фото 7. Расширяем обзор
Фото 8. Съемка с линзой
Фото 9. Съемка с линзой
Фото 10. Съемка с линзой
#Doctor_Digicam(C)(P).qxd 08.07.2007 15:07 Page 99
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 55 (Август 2007) | Страница 99Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи