Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
детали и элементы, которые могут внести хоть
малейший диссонанс. Например, для Саши это
была чуть не первая серьезная съемка такого
рода, и он, скорее по театральной привычке,
время от времени пытался задействовать сце
нические приемы, включить в кадр какие то
знаковые предметы. Приходилось его останав
ливать, чтобы не вносить в фотографию «лите
рат урщину», по выражению А. Лапина, — мне
хотелось показать более общие вещи.
Еще о лаконичности
ПРОДУМЫВАЙТЕ ФОН
Подходящий фон — первый признак
профессионализма в фотографии.
В данном случае мне нужен был равномерный,
глубокий фон. А когда знаешь, что именно нуж
но, технически устроить это уже не сложно.
И о динамике
ЗАСТЫВШЕЕ И ТЕКУЧЕЕ
В этой серии мне хотелось подчерк
нуть пластику поз и движений. Для
этого я применил постоянный свет и долгую
выдержку (в некоторых сюжетах до 1 с). Сма
занные движения более воздушны и лучше пе
редают эмоции, а остановленные, «заморожен
ные» блицем — ущербны по энергетике.
Будьте готовы
ДУМАЙТЕ О ТЕХНИКЕ ЗАРАНЕЕ
При съемке сессий импровизаций по
рой создается коллективный творчес
кий накал такого градуса, что каждая секунда
бесценна, поскольку несет в себе неповтори
мые сюжеты. Поэтому надо тщательно подго
товиться к сессии технически, т. к. даже секун
ды, потраченные на перестановку света или
смену камеры, могут изменить настроение
участников, которое вернуть будет трудно.
Не усложняйте
ТЕХНИЧЕСКУЮ СТОРОНУ
Если вы хорошо подготовитесь
к съемке со стороны, так ска
зать, смысловой, то в каких то особых техни
ческих приемах и прочих ухищрениях, скорее
всего, не будет надобности — достаточно прос
того профессионального владения камерой. Не
помешает понимание специфики разных форма
тов и того, какой сюжет на что лучше снимать.
О реальности
ОБЪЕКТИВНОЙ И СУБЪЕКТИВНОЙ
Скажу для кого то, может быть,
спорную вещь, но я считаю, что мы
все в большей или меньшей степени восприни
маем окружающий мир не как реальность, а
как своеобразную, для каждого индивидуаль
ную виртуальность. Одни и те же события, про
цессы, явления, людей каж дый из нас воспри
нимает по своему, часто взгляды и оценки по
лярные. Поскольку наблюдаем окружающее
нас через фильтр жизненного опыта, привы
чек, стереотипов, воспитания, вкусов, знаний,
чувств и т. д. А занимаясь творчеством, мы
напрямую эту новую реальность создаем,
участвуя, может быть, в самом важном и инте
ресном жизненном созидательном процессе —
гармонизируем окружающий мир.
Ищите модель
ПОЗИРОВАНИЕ — ИСКУССТВО
Модель, понимающая специфику
фотографии как визуального искус
ства, часто определяет, получится работа или
нет. Я поэтому стараюсь работать с моделями,
которым проблемы выразительности, пластики
и движения близки и профессионально знако
мы, — танцорами, актерами. В этой серии мне
очень повезло с моделями — у Саши вообще
свой маленький театр, а с Настей мы к момен
ту съемки работали вместе уже два года.
…и раскрепостите ее
ДОВЕРЯЙТЕ ЕЕ РЕШЕНИЯМ
По моему опыту, самая интересная
и плодотворная форма съемки серии
на заданную тему — что то вроде джем сешн
в джазе, когда участники импровизируют без
предварительного плана и поддерживают им
провизации, предложенные партнерами. При
удачном ходе событий создается удивительная
атмосфера, которая для меня драгоценна сама
по себе. И в этом случае, если все работают с
полной отдачей, можно твердо надеяться на хо
рошие снимки.
Соблюдайте меру
И ОТСЕКАЙТЕ ЛИШНЕЕ
Нужно помнить о специфике фото
графического изображения, чувст
вовать его в ходе съемки и не допускать в кадр
Ищите тему
СВОЮ ТЕМУ
Некоторые темы можно рассматри
вать как вечные, вневременные.
Больше всего таких, пожалуй, при съемке при
роды, кроме, может быть, сюжетов, где ее уже
изрядно потрепала наша цивилизация. Но сни
мать природу, будучи человеком творческим,
дело неблагодарное: как правило, главное, к че
му стремишься, — передать фотографически,
с минимумом потерь естественное, существую
щее и без тебя. Видимо, поэтому, еще в период
фотолюбительства, нахлебавшись горечи от то
го, что реальность все равно лучше того, что ты
получаешь на фотоотпечатке, практически пе
рестал снимать пейзажи. Ну и, видимо, мешала
некоторая умиротворенность и спокойствие,
бесконфликтность большинства пейзажных сю
жетов. Почувствовал: не мое. Особенно когда
снимаешь много, все больше хочется чего то бо
лее сложного, неоднозначного, эмоционального,
энергетического. И вот такое вечное и природ
ное нашел в съемках людей. Причем, поскольку
с мужской природой мне все более понятно,
в основном исследую, фотографируя, женщин.
Часто обнаженными. Одежда, как правило, яв
ляется своеобразной социальной маской и при
вязкой ко времени и пространству. Пытаясь та
ким образом разгадать женскую природу.
Процесс сложный, интересный, захватываю
щий, часто болезненный… Ставший отчасти
своеобразным образом жизни. В котором уже
второстепенным становится даже результат,
главное — процесс. Но когда делаешь это
честно и искренне, как правило, и результат
в виде фотографий достойный.
Unitis fortis
ВАЖЕН КОНТАКТ
Процесс фотографирования — дву
сторонний, мой и человека, которого
фотографируешь. Когда есть контакт между
нами, энергетика работ просто умножается.
И это чувствуется по фотографиям даже посто
ронними людьми, только если они не безна
дежно закрыты для восприятия. К сожалению,
таких много, и наша цивилизация их приумно
жает, активно закрывая природные каналы че
ловеческого восприятия на уровне здоровых
эмоций, образного мировосприятия, чувствен
ной энергетики.
12 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2007
7
6
9
3
1
2
4
ПАВЕЛ КИСЕЛЕВ
Творческий стаж — около
40 дет, последние 25 —
в фотографии. Рекламный
фотограф по профессии и
художник по жизни. Участ
вовал в нескольких десят
ках фотовыставок в России
и вне. Есть своя фотошкола,
где учит видеть и чувство
вать, ну и заодно фотогра
фировать.
ПАВЕЛ КИСЕЛЕВ
Вдохновение...
8
1
0
5
«Занимаясь творчеством, мы напрямую создаем
новую реальность»
1
0
профессиональных советов
P#Vdohnovenie_avtor(C)(P).qxd 15.08.2007 14:23 Page 12
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 56 (Сентябрь 2007) | Страница 12Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи