Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ТЕМА НОМЕРА
Неботаника. Фотография и растения
36 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2007
мех «Практика» + «Зенит Е» + пленка,
просроченная на полтора десятка лет!
О резкости, которая
не везде
Великий, забытый по «мыльничным» вре
менам, инструмент — глубина резко изоб
ражаемого пространства! Не путайте
с глубиной резкости объектива — она с
другой стороны, там, где пленка или мат
рица. Коллеги! Диафрагма — это не кра
ник, изменяющий толщину струйки света!
Это регулятор глубины резко изображае
мого пространства! Ну, да об этом писа
но переписано. А в прок нейдет. Я вижу,
и мне показывают огромное количество
фотографий, где этот параметр задан
случайным образом. Наивные, они гор
дятся точной экспозицией!
Я хочу обратить ваше внимание на ха
рактер перехода от зоны резкости к зоне
нерезкости, разный для разных оптиче
ских систем, более плавный (т. е. длин
ный), более резкий (короткий), линейный
или нелинейный разной формы. Сотво
рить имитацию, используя средства Фото
шопа, можно, но, по мнению экспертов,
это занятие весьма трудоемко.
Сфотографируйте, согнувшись пониже
и держа ось объектива параллельно зем
ле, траву мураву. Поменяйте объектив
или фокусное расстояние, снимите снова.
Повторите, по возможности, несколько
раз. И вы поймете, что я имею в виду.
Снова о резкости,
вернее, о том, как может выглядеть
ее отсутствие
Как выглядит резкость, все более менее
представляют. А вот о нерезкости многие
не задумываются. И делают неряшливые
фотографии. Когда объективы и фотоап
параты перестали быть оптическими при
борами и стали предметами потребления,
конструкторы под влиянием маркетологов
стали все внимание уделять удобству об
ращения с ними, а не качеству их работы.
В результате какой нибудь популярный зум
дает огрехи, увидев которые на своих объ
ективах (ныне древних и бронзовых), Карл
Цейс добровольно бы сдался в психушку.
Первейший грех многих современных
объективов — двоение линий и контуров
в задней зоне нерезкости (ведь вы же
знаете, что их две: передняя и задняя.).
Перечень грешников велик и не ограничи
Хоть я и советовал в июньском номере смотреть внимательней под ноги, сам кручу головой во все стороны
(заодно и от остеохондроза помогает). Эта экзотическая западноевропейская стена снята в Москве, по дороге из
редакции Digital Camera. Пришлось подгадать время визита, чтобы снять растение в контровом вечернем освещении
и не таскать зря легонькую (2300 г) среднеформатную камеру и сменный задник к ней. Такие сюжеты требуют большой
глубины резко изображаемого пространства и, соответственно, малых отверстий диафрагмы, иначе регулярные линии
и структуры будут нерезкими, что приятно только в особых случаях и нарушило бы лаконичность снимка.
Пленка Kodak 100GX (слайд) тип 120, оцифровка на сканере Hasselblad
Дым, горят торфяники, которых много вокруг. Та
кие сюжеты предпочитаю снимать 50 летней каме
рой 6 х 9 и с легкой недодержкой. Так т уман кажется мне
туманнее и дым дымнее. Глубину резко изображаемого
пространства определял по шкале на объективе и фоку
сировал его по растениям на переднем плане, чтобы под
черкнуть дымную глубину. Сцена освещена встречным
светом, но дым достаточно сильно его рассеял, и бликов
в камере не возникло, зато засветился задний план.
Съемка с рук — я на поезд опаздывал
P#TemaNomera_Gricov(C)(P).qxd 15.08.2007 8:20 Page 36
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 56 (Сентябрь 2007) | Страница 36Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи