Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
22 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2007
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Э
тому моему снимку — десять лет, и
потому сделан он на пленку, весьма
прикольной для своего времени недо
зеркалкой Olympus is 3000: с четырехкрат
ным зумом не лучших оптических характе
ристик, без возможности его замены на что
бы то ни было, и с полупрозрачной призмой
вместо прыгающего зеркала. Пленка тоже
была довольно обычная, кажется, Kodak
Gold 100 ISO. Место действия — аэропорт
на Кипре, в городе Ларнака.
В те времена только только еще начина
лось российское обыкновение отдыхать за
бугром: сегодня оно стало настолько триви
альным, что уже просто тянет отдохнуть ле
том в старом добром Крыму, тоже, конечно,
забугорном, но по памяти — своем собст
венном, наполненном воспоминаниями
детства и юности. Я привез на Кипр жену
с восьмилетним сыном, и, пока еще шло
оформление безвизового въезда, которое
тоже — не мгновенно, то есть еще до выхо
да, собственно, «в заграницу», — руки прос
то чесались сделать «заграничный» снимок
сравнительно новеньким аппаратом. И повод
нашелся: в виде совершенно невероятного
для октябрьской России все расплавляюще
го солнца. Впрочем, и для июльской — тоже.
Снять жизнь под ярким солнцем — задача
очень непростая. Чтобы показать солнечную
яркость, если угодно — ярость, следует по
казать и тень, ибо суть мощных явлений
проясняется именно в контрастах. А что
пленка (ну, разве за исключением какой то
особой, на которую снимать надо специаль
но и не на улице), что матрица обладают до
вольно ограниченной фотографической ши
ротой, то есть разница между самым тем
ным местом снимка и самым ярким (черным
и белым), как правило, не способна умес
тить по настоящему контрастный сюжет:
либо все многообразие теней становится
сплошным черным пятном, либо света, если
и не сливаются в белое марево, — бывают
еле намечены контурами.
Я не большой специалист по структуре и
чувствительности сетчатки глаза (хотя знаю,
например, что глаз способен различить в
темноте даже единственный фотон!), однако
предполагаю, что и «матрица», или «свето
чувствительный слой», глаза (сетчатка) тоже
не обладает должной фотографической ши
ротою. Это, однако, не слишком мешает нам
воспринимать мир полноценно, — при лю
бой его контрастности: благодаря зрачку ди
афрагме и удивительной способности мозга
к переключению и адаптации и далее —
к сложению единой картины из разноосве
щенных фрагментов.
Глаз в паре с мозгом вообще способен на
чудеса: обращали ли вы, например, внима
ние, как невозможно, невыносимо скучно и
утомительно бывает смотреть снятый с од
ной точки и одним объективом спектакль или
концерт, — в то время как, сидя на своем
кресле зрительного зала, вы вроде бы тоже
видите все с одной точки и в одной крупнос
ти, однако не утомляетесь: мозг выхватывает
разные фрагменты спектакля или концерта и
«укрупняет» их внутри себя по мере надоб
ности, то есть производит работу режиссера
и монтажера одновременно. И чем вы более
натренированы на посещение таких зрелищ,
тем более изысканным и профессиональным
становится этот режиссер монтажер.
Вот те крест!
#Obyasnit_Zapiska_october(C)(P).qxd 12.09.2007 18:28 Page 22
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 57 (Октябрь 2007) | Страница 22Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи