Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
томатический режим съемки, при
оритеты выдержки, диафрагмы и
ручной. Я пользуюсь только авто
матическим, поскольку не знаю, в
каких случаях следует использо
вать другие режимы. Не могли бы
вы разъяснить поподробнее, для
чего они нужны.
НАДЯ, E MAIL
Каждый снимок фотоаппарат
делает при определенных зна
чениях выдержки и диафрагмы.
В автоматическом режиме
(иногда его называют зеленым
по цвету пиктограммы) их соот
ношение камера выбирает са
ма, руководствуясь заложенной
в нее программой. Причем она
самонадеянно считает, что для
данного сюжета выбранные ею
параметры будут наилучшими,
и фотографу ничего другого не
остается, как согласиться с
этим.
Вероятно, во многих случаях
программа окажется права, но
вот вам захотелось снять что то
быстро движущееся: ребенка,
собаку, спортсмена… Автомати
ческий режим задал для суще
ствующего уровня освещенно
сти выдержку 1/60 и диафраг
му 8. С большой долей вероят
ности вы получите объект съем
ки смазанным, поскольку вы
держка 1/60 маловата при хоро
шей скорости его движения. По
этому, если вы хотите контроли
ровать выдержку, то выберите
режим ее приоритета. А вот
нужную диафрагму в этом слу
чае камера подберет сама.
Баланс белого
Уважаемый Доктор! Я не
давно начала заниматься
фотографией, и пока некоторые
вещи мне не совсем понятны.
Например, что такое баланс бело
го. Если это белый цвет, то как
и зачем его балансировать.
МАРГАРИТА, E MAIL
У начинающих пользователей
этот термин действительно вы
зывает некоторое недоумение,
поскольку даже на слух в нем
отсутствует некое существи
тельное. На самом деле речь
идет именно о белом цвете.
Представьте себе красивый за
кат. Все — в розовом свете.
И вам показывают лист белой
бумаги. Если вы точно знаете,
что это белая бумага, то на
уровне сознания вы ее такой и
будете воспринимать, хотя гла
за, на уровне физиологии, видят
ее окрашенной в цвета заката.
То есть мозг человека вносит
некую поправку на условия ос
вещенности и позволяет умо
зрительно придавать предметам
их истинные цвета.
Впрочем, закат — это край
ность, и заходящее солнце так
окрашивает все вокруг, что по
рой истинный цвет и предста
вить то сложно. На самом деле
цвета переиначивают и другие
источники освещения: обычная
лампа накаливания придает ок
ружающему желтоватый отте
нок, лампы «дневного» света —
зеленоватый. Если мы, люди,
как то к этому приспособились,
то фотоаппараты все эти цве
та воспринимают буквально.
В желтоватом освещении каме
ра (снимая без коррекции) так и
зафиксирует все предметы с та
ким оттенком, и лист бумаги по
лучится на снимке слегка осен
ним. Поэтому для фотокамеры
белый цвет приходится баланси
ровать. Проще говоря, при съем
ке в условиях нестандартного
освещения фотокамере надо
указать, какой цвет при таком
свете ей следует считать белым.
В зависимости от этого она уже
сама внесет необходимые по
правки и для остальных цветов.
Программное обеспечение фо
токамер совершенствуется,
и многие из них сами неплохо
распознают истинные цвета при
любом освещении. Если ваш фо
тоаппарат этого не умеет, но у
него есть ручная настройка ба
ланса белого, то воспользуйтесь
ею. Для этого достаточно пере
ключиться в режим настройки
баланса белого, поставить перед
объективом любой белый пред
мет, чтобы он закрыл собой все
поле кадра, и нажать на спуск.
Также в камерах существуют пе
реключатели «солнечно/облачно/
пасмурно» — это уже готовые
предустановки для дневного ос
вещения. Да да, не удивляйтесь:
облака придают пейзажу немно
го голубоватый оттенок, а солн
це — желтоватый.
Но главное — не переусерд
ствовать в ущерб художествен
ности! Не случайно я начал раз
говор с заката — в нем все пред
меты и должны быть желто оран
жевыми, а если задать фотока
мере белый цвет как белый, то
от закатного очарования оста
нется то, что вам не понравится.
О режимах
Здравствуйте, Доктор. На
моем фотоаппарате на
дисковом переключателе есть ав
dr@
digicam
.ru
ответит на все ваши «цифровые» вопросы
DR@DIGICAM.RU
Технические советы по фото
98 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2007
#Doctor_Digicam(C)(P).qxd 14.09.2007 17:26 Page 98
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 57 (Октябрь 2007) | Страница 98Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи