Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
42 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2007
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Работа над ашипкой
О
б этой стрелке и дороге я ниже ска
жу чуть подробнее — сейчас, собст
венно, о снимке. Он, безусловно, по
пал в мое собственное Portfolio, которое я
создавал года через четыре после этой фо
тографии, — когда меня позвали фотогра
фом в одну очень крутую газету. Я несколь
ко раз после того пересматривал Portfolio:
решительно чистил его и дополнял чем ни
будь новым. Но этот снимок прошел все
чистки, хотя я всегда знал, что сделан он с
грубейшей ошибкой, от которых предостере
гают мастера даже в школьных фотокруж
ках: линия горизонта делит его строго попо
лам — чем как бы и разламывает, в то вре
мя как правила гласят, что она — в пейза
жах — должна делить кадр в пропорции
1 : 3 или 2 : 3 (можно и что нибудь более
терпкое — типа 1 : 5 или 5 : 1, что, кстати,
продемонстрировано на двух «хвостовых»
моих снимках того же объекта).
Я даже пытался поправить ошибк у в этом
кадре, подрезая то верх его, то низ, но сни
мок мгновенно и окончательно гиб: не то
чтобы так уж жалко было части облаков или
части дороги — после подрезки и земли,
и неба оставалось в достаточном количест
ве, — а вот гиб именно сам снимок! Терял
смысл.
Он остался в Portfolio, однако постоянно и
крепко сидел в моем мозг у занозой, занозой
ашипки! Настолько крепко, что всякий раз,
попадая в Крым, я ехал на это место и пы
тался снимок повторить — на сей раз без
ошибочно (в конце колонки вы видите опы
ты 2004 го и 2005 го годов). С композицией
здесь все оказывалось в полном порядке, но
снимки не тянули не то чтобы на Portfolio —
даже в соответствующих крымских альбо
мах остались не столько сами по себе,
сколько как доказательство моего упорства
в «работе над ашипкой». В чем секрет. Не
ужели в том, что в первом — на небе не бы
ло облаков, но удивительно ровный и к
верхнему концу насыщенный синий гради
ент, пожалуй, никак не менее, если не более
эффектен, чем стандартные перьевые об
лачка, а во втором — небо оказалось затя
нутым почти черной тучей, что, на мой вкус,
тоже весьма и весьма эффектно. Или в
чуть другом ракурсе, создающем другие уг
лы дороги к горизонту. Но и тот, и другой
ракурсы, на мой вкус, вполне интересны,
и можно еще поспорить, какой изо всех
трех — лучший.
Когда же редакция выбрала для «Запис
ки» этот самый снимок с ошибкой, я понял,
что пора, наконец, разгадать загадку явного
приоритета снимка ошибочного над двумя
(в пределе — над сотнями!) безошибочны
ми. В разгадке помогла барышня (отнюдь не
фотограф и не искусствовед), глянувшая на
снимок, потом — отведшая от него глаза,
потом — снова к нему вернувшаяся, уже на
долго. «Удивительная композиция! — сказа
ла она. — Чуть перекошенный крест без
верхушки. Фрагмент шахматной доски…
грязновато желтый песок, грязно бурая тра
ва — и чистота синевы…» Оценка барышни
открыла мне глаза: композиционная ошибка
наличествовала бы только в случае, если к
снимку относиться как к пейзажу. А ее — и,
наверное, многих других зрителей, и, надо
полагать, неосознанно меня самого — пей
заж тут не заинтересовал, они его не увиде
ли. Они увидели некую сравнительно абст
рактную композицию, эдакое супрематист
ское полотно, получившееся из реальности,
но тут же от нее и отмежевавшееся. После
этого взгляда я понял про снимок и еще од
ну тонкость: если вы заметили, горизонт на
нем несколько скошен вправо. Когда такое
случается, в Фотошопе вызывается инстру
мент Rotate Canvas (Arbitrary…), снимок по
ворачивается на градус полтора и потом об
резается. Все это обычно (во всяком случае,
у меня) происходит, что называется, автома
том, — а тут я почему то этого легкого пово
рота не произвел. Больше того, когда Игорь
Работа над аш
ипкой
«Оценка барышни открыла мне глаза:
композиционная ошибка наличествовала бы
только в случае, если к снимку относиться
как к пейзажу»
Снимок, выбранный редакцией для «Объяснительной записки» на этот
раз, был сделан семь лет назад, в Крыму, в самом начале Арабатской
стрелки — стокилометровой косы между Азовским морем и Сивашом
#Obyasnit_Zapiska(C)(P).qxd 15.10.2007 19:39 Page 42
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 58 (Ноябрь 2007) | Страница 42Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи