Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
54 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2007
Литература, которой автор
советует пользоваться
своим студентам
Кандинский В. В. Текст художника. Сту
пени.
Точка и линия на плоскости.
Отец мирового художественного аван
гардизма, живописец и теоретик искус
ства, основатель течения беспредметной
живописи. В первой работе описывает
важность передачи эмоционального состо
яния для обеспечения достоверности изоб
ражения. Во второй — графические сред
ства трансляции эмоций, не связанные с
предметностью изображения. Оставляя за
собой право на несогласие с некоторыми
положениями автора, я полагаю, что эта
книга должна быть настольной у любого
фотографа. Читайте и перечитывайте.
Кандинский не дает правил, он дает тол
чок мозгам.
Шорохов Е. В. Основы композиции.
Учебное пособие для студентов пед. инсти
тутов.
Стасевич В. Н. Пейзаж. Картина и
действительность.
Волков Ланнит Л. Ф. Искусство фото
портрета.
Андроникова Манана. Об искусстве
портрета.
Сапего И. Г. Предмет и форма. Роль
восприятия материальной среды художни
ком в создании пластической формы.
Балдина О. Д. Вкусы и пристрастия сов
ременного художественного рынка России.
Автор изучила арт рынок послеперест
роечной России, как с позиции художника,
так и с позиции потребителя предметов
искусства. Книга полезна читателям, при
ходящим в искусство в зрелом возрасте
«вдруг и сразу». Показаны механизмы
влияния внешней общественной среды на
художника и результаты его работы, и нао
борот. Книга поможет в самостоятельном
определении тактик освоения художест
венного рынка, создания «рынкопригод
ных» произведений.
Анчаров Михаил. Теория невероятнос
ти. Сода Солнце.
Исследует в своих повестях и рассказах
проблему художественного творчества и
смежные вопросы. Много уделяет внима
ния изучению жизни художника в общест
ве и потребности общества в художнике.
Многим известен как бард и автор сцена
рия первого советского сериала «День за
днем» (песня «Стою на полустаночке» —
оттуда).
Ефремов Иван. Лезвие бритвы. Другие
произведения.
Доктор геолого минералогических наук,
известнейший палеонтолог, популярней
ший писатель, научный (подчеркиваю —
научный) фантаст, обращающийся к науч
ному исследованию понятий «красота»,
«творчество» и «гармония» и построивший
на основе этих исследований модель об
щества, на первый взгляд коммунистичес
кого. За последний свой роман «Час Бы
ка» удостоился запрета на публикации.
Чтение его произведений дает великолеп
ный настрой на творчество с системным
подходом, необходимым структурировани
ем мыслей и ощущений и прогнозировани
ем результатов работы.
Макарова М. Н. Перспектива. Учебник
для вузов.
В отличие от соответствующего раздела
в фотографических книгах и учебниках
(5–20 страниц), включает историю и тео
рию вопроса, не содержит бреда малооб
разованных людей и весьма академична.
В художественных вузах нарасхват, не
смотря на то, что весит примерно 2 кг. Фо
тографам безусловно ОБЯЗАТЕЛЬНА, т. к.
позволяет выработать структурированное
системное представление о вопросе.
Третьяков Н. Н. Образ в искусстве (ос
новы композиции).
Профессор Третьяков, уважаемый не
сколькими поколениями студентов художе
ственных вузов, совершенно неожиданно
для фотографов, говоря о композиции кар
тины или другого художественного произ
ведения, не имеет в виду и не упоминает
геометрии, показывая важность Слова.
Коллеги, прочитавшие по моему настоя
нию эту книгу, стали снимать интереснее и
не похоже на других.
Микулин В. П. Двадцать пять уроков
фотографии.
Библия советских фотографов (тогда
было не принято фотографировать не
умея). Количество переизданий не поме
щается в голове. Три уровня посвящения в
жрецы Фотографии. Прекрасные академи
ческие сведения по техническим вопро
сам, изложенные доступным, но коррект
ным языком. Специфика разных видов
съемки. Финишные процессы изготовле
ния снимков. Некоторые маленькие хит
рости Микулина ныне выглядят Великими
Откровениями.
Морозов С. А. Творческая фотография.
Автор обладает кристально чистым ис
кусствоведческим языком, в отличие о те
перешних «типа искусствоведов» от фото
графии, которые в сравнении с Морозовым
ТЕМА НОМЕРА
Неортодоксальная композиция
Фон теплых тонов кажется дальше от заиндеве
лого кустика, не правда ли. И глубина сцены
больше — сцена разбита желтой зоной на три плана:
голубой желтый голубой. Второй вариант совсем дру
гой. Такова сила цвета в картине. Мы же часто стре
мимся точно передать цвета снимаемых объектов, де
лая некую репродукцию действительности, не задумы
ваясь, будет ли это похоже на правду (см. тексты Васи
лия Кандинского). А человеку свойственно больше ве
рить ощущениям, чем сухой информации. Т. е. без эмо
циональной составляющей информация не представля
ется современному человеку достоверной. «Похоже на
правду, не похоже на правду» — чтобы знать это, надо
знать то, что знать невозможно — правду. Остается
или чувствовать, или верить
В реальной жизни между этими сценами 1 метр.
Чертополох правее. Но изображено две разных
действительности. Глубокий и прозрачный мир люпи
нов и одинокой веточки и плотный, блестящий, силь
ный, но похожий на стену мир чертополоха. Штатив при
съемке даже не переставлялся, слегка поворачивалась
камера. Не изменялось и значение диафрагмы. Просто
плоскость максимальной резкости ЗА одинокой веточ
кой и люпинами и ПЕРЕД кустом чертополоха, что дос
тигалось изменением положения кольца фокусировки
на объективе. Почему не диафрагма. Да она ступенча
тая. Можете считать этот мой опыт блажью мазохиста,
но для меня мазохизм — гадать, куда жужжанет авто
фокус. Настоящий кошмар
«Не думаю, что в начале обучения у студентов
есть эффективные средства отделения «зерна
от плевел» и «агнцев от козлищ»
TemaNomera_Gricov(C)(P).qxd 17.10.2007 4:29 Page 54
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 58 (Ноябрь 2007) | Страница 54Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи