Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
сильно отличаться. Их можно снять с пози
ции экологии, в протестном или драмати
ческом ключе. А можно и так, как на с. 50:
этот кадр сделан недавно, в эпоху сегод
няшней новой индустриализации и возрож
дения промышленной мощи России (хоте
лось бы верить в это). Как мне кажется,
своей монументальностью и патетикой он
перекликается со снимками 20–30 х годов.
Последний (по списку, а не по значению)
раздел городской фотографии — городской
портрет. Это обширная тема, к тому же са
мая востребованная в сегодняшней прессе,
и она заслуживает отдельной и подробной
статьи. Учитывая, что все, что было сказано
о фотографии решающего момента, можно
с полным правом отнести и к портрету, хо
телось бы обратить внимание лишь на од
ну, самую главную особенность портрета —
необходимость уловить характер человека.
Это, пожалуй, самое сложное в съемке, к
чему необходимо стремиться. Нельзя забы
вать, что в видоискателе фотоаппарата вы,
собственно, видите людей во всей их наго
те, неприкрытости, такими, какие они есть
в действительности, поэтому нужно ста
раться быть самому как можно менее за
метным, ибо присутствие человека с аппа
ратом вызывает очень понятную неестест
венность и натянутость в поведении. Не
сколько разных и по характеру, и по техно
логии съемки городских портретов, как
очень известных людей — гуру индийского
кино Раджа Капура и итальянского писате
ля Альберто Моравиа, — так и незнакомого
мальчика, я привожу на этих страницах,
чтобы не быть голословным.
И в заключение: в любой фотографии
должно быть некое зерно, которое будет
«держать» зрителя и переведет снимок из
разряда просто профессиональной, ремес
ленной работы в высшую лигу, лиг у искус
ства. Это может быть как смысловое зерно,
так и формальное. А чаще всего — умелое
сочетание и того, и другого.
52 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2007
ТЕМА НОМЕРА
Городская фотография
«В видоискателе вы видите людей
во всей их наготе, неприкрытости,
поэтому нужно быть самому как
можно менее заметным»
Водный занавес. Ереван. 2006. Из цикла «Горячая Армения»
Альберто Моравиа. Москва. 1983
TemaNomera_Gorod(C)(P).qxd 13.11.2007 23:09 Page 52
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 59 (Декабрь 2007) | Страница 52Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи