Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
50 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
2008
ТЕМА НОМЕРА
Фотохроника: Николай Рахманов
ромное эстетическое удовольствие от съе
мок, я еще и ощущал, что в этих вещах за
ключена огромная энергия, которая веками
там накапливалась. Друзья говорят мне, что
каким то образом эта энергия частично пе
редалась и фотографиям. Жена, во всяком
случае, когда чувствует себя неважно, захо
дит в комнату, где они хранятся, и говорит,
что очень скоро состояние улучшается.
Кроме того, в Кремле я познакомился
и до сих пор дружу с очень интересными и
знающими людьми, влюбленными в свое
дело. Узнал много интересного и неожидан
ного для себя. Вот один из самых простых
примеров: на кресте Ивана Великого, в се
редине его, есть символ солнца, его не вид
но с земли, и маленькое распятие.
Эти три ипостаси, о которых вы говори
ли: фоторепортер, фотожурналист и фо
тохудожник, как они уживаются друг
с другом.
Фотожурналистом я себя считаю прежде
всего потому, что могу рассказать, почему
я снял тот или иной кадр, как я его снимал,
и так далее. А фотохудожество мое — это
в основном то, что я снимаю в музеях, при
кладная фотография, можно сказать. Это
скорее подход к съемке. Видите, на этой
фотографии с короной какой свет: сзади,
за короной, спрятана лампа, она дает такой
сияющий ореол. Простой фоторепортер
этого никогда не сделал бы, он залепил бы
все лобовым светом. А я думал о компози
ции, о том, как ее осветить. Вот тут, видите,
глубокий красный цвет, и его мне не нужно
было высвечивать — то есть я подходил к
съемке, к освещению, как художник. Све
том еще надо уметь пользоваться, это не
приходит само, этому надо долго учиться.
Скажем, бриллианты, если их передержать,
превращаются просто в стекляшки — с ни
ми надо быть очень аккуратным. Я в Кремль
иногда привозил до шести киловатт общей
мощности ламп — но вы никогда не увиди
те ни в одном моем альбоме фотографии,
залитой плоским лобовым светом, потому
что я всегда старался сохранить естествен
ное освещение, если оно было в том ин
терьере или в композиции, что я снимал,
и в то же время подчеркнуть какие то важ
ные для меня детали своим светом. У меня
лампы были не простыми галогенками —
это были так называемые театральные «бо
бики», с линзой Френеля, они дают очень
направленный свет, и луч их можно регули
ровать — делать его уже или шире, и я
этим очень часто пользовался. До того, как
они у меня появились, я пользовался
шестью автомобильными фарами, когда
мне нужен был направленный луч света.
Я мог переключать их на ближний и даль
ний свет, и специально таскал с собой ог
ромный трансформатор, который давал
мне возможность регулировать освещение.
А ставить свет Вас кто нибудь учил.
В Фотохронике ТАСС учили ставить свет
для портретов — был такой замечательный
портретист Сергей Иванов Аллилуев, и я
считаю, что он научил меня снимать порт
реты. Но вообще этому делу — освеще
нию — мне пришлось учиться самому. Я не
читал никаких книг, а скорее чутьем опре
делял, какой свет требуется для данного
кадра. Вот на этой фотографии узбека гон
чара свет очень своеобразный — за гонча
ром стоит обычная керосиновая лампа, а
сверху, через отверстие его печи, я бросил
лучик от небольшого блица. А весь фон и
большая часть печи освещена этой кероси
новой лампой. Это один из очень немногих
снимков, где я использовал блиц.
Формат 9 х 12, 13 х 18 — это принципиаль
но. Всегда и везде — большой формат.
«В этих вещах заключена огромная энергия,
которая веками там накапливалась»
Оружейная палата. Фрагмент рыцарского снаря
жения. 1969 г.
Вазген II, Католикос всех армян.
Начало 80 х гг.
TemaNomera_Rahmanov(C)(P).qxd 08.12.2007 0:21 Page 50
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 60 (Январь-Февраль 2008) | Страница 50Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи