Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ADOBE PHOTOSHOP
60 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
2008
Программа
Adobe
Photoshop CS3
Сложность
Ниже средней
Хронометраж
10 минут
Выполненные
задания
Создание корректиру
ющего слоя и маски
слоя, заливка слоя, ис
пользование режима
наложения слоев, ана
лиз цветовых каналов
Использованные
инструменты
Magic Wand
(Волшебная палочка),
Lasso (Лассо),
Gradient (Градиент),
Burn (Затемнение)
Коррекция передержанного
изображения
Досье:
Передержанным считается снимок, в котором присутствуют
абсолютно белые детали, которые таковыми на самом деле
не являются
П
онятие абсолютно белого тоже нуждается в
у точнении. С точки зрения цифровой фотогра
фии и вообще цифрового изображения, таким
белым цветом будет обладать участок, в котором все
составляющие RGB имеют значение 255, то есть ка
кая либо информация о цвете отсутствует.
Конечно, если некий предмет сфотографирован на
фоне белого задника, то никто не будет возражать, ес
ли этот фон на снимке окажется чисто белым. Ибо так
и было задумано. Таким же белым может оказаться
блик на предмете, но только в том случае, если так
нужно автору. На самом деле свет, создавший блик,
может быть не абсолютно белым, да и сам блик в
большинстве случаев должен быть не настолько яр
ким, чтобы полностью поглотить цвет места, где он
возник. Тем не менее, порой это происходит.
Вот такие локальные пересветы чаще всего и нуж
даются в удалении. Обычно в качестве причины назы
вают недостаточный динамический диапазон цифро
вой камеры, но для нас причина не важна — мы упо
требим наши силы на ликвидацию следствия, которое
особенно неприятно, когда снимают людей. Ну, дейст
вительно, кому понравится портрет с чисто белыми
пятнами на лице!
На исходном снимке можно увидеть два типа пере
света: в точке 1 — полный, когда все составляющие
RGB равны 255, в точке 2 — частичный, в котором по
лезная информация о цвете отсутствует только в крас
ном канале: R=255. Для ликвидации этих дефектов
нам придется использовать два разных способа.
Убираем полный пересвет
Делается это заливкой проблемного места нужным цве
том. Конечно, заливка при этом получается не совсем
простой. Сначала на фотографии выбираем образец
цвета для заливки, который бы нас устроил по оттенку.
Делаем это инструментом Eyedropper (Пипетка) с боль
шой зоной охвата — в нашем случае 51 х 51 пиксель.
Измеряем RGB
Для того чтобы получить значения RGB в какой либо
точке изображения, надо выбрать инструмент
Eyedropper (Пипетка) или Color Sampler (Цветовой
эталон) и перейти на палитру Info (Инфо). Теперь
при наведении выбранного инструмента на какую
либо часть изображения в палитре Info будут появ
ляться соответствующие этому месту значения RGB.
Для таких измерений размер области, захватывае
мой пипетками (Sample Size — Размер образца), на
до задать не более 5 х 5 пикселей с усреднением
значения (5 by 5 Average) . Конечно, это зависит от
размеров всего изображения, но слишком большая
область измерения может не дать нужной точнос
ти — слишком уж усредненный результат получится.
Инструмент Color Sampler позволяет поставить на
изображении контрольные точки, которые отразятся
на палитре Info и помогут отследить происходящие
в них изменения.
Photoshop_Ulman_Perederzhan(C)(P).qxd 06.12.2007 19:17 Page 60
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 60 (Январь-Февраль 2008) | Страница 60Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи