Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
82 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
2008
ну, нажали кнопку AF on, затвор закрыл
ся, зеркало опустилось, камера сфокуси
ровалась, зеркало поднялось, затвор от
работал нужную выдержку. В Tripod
mode фокусировка по контрасту работа
ет так же, как и в компактах, причем фо
кусировочную точку можно перемещать
по всей площади кадра. Автофокус по
контрасту довольно тормозной и в усло
виях недостаточного освещения часто
промахивается, но это не страшно —
в этом режиме удобнее автофокус от
ключить и навестись вручную. Это мож
но сделать феноменально точно, особен
но если вы используете «механическую»
оптику с большим ходом фокусировоч
ного кольца, поскольку область фокуси
ровки можно увеличить в режиме Live
View до десяти крат. В общем, если вы
часто и помногу занимаетесь предмет
ной или макросъемкой, то реализация
Live View в D300 может для вас стать
главным плюсом. Теперь перейдем
к системе автофокусировки.
В D300, как и в D3, используется но
вейший модуль CAM3500DX, который
имеет 51 фокусировочную точку (цент
ральные 15 из них — крестового типа).
Честно говоря, такое их количество
ощущается как явный избыток, но, в
принципе, почему бы и нет, тем более
что в настройках камеры можно ограни
чить выбор до одиннадцати штук — их
раскладка такая же, как и в D200/D2X/
D2H. Для проверки скорости фокусиров
ки был выбран профессиональный теле
вик AF S 80–200/2,8, а в качестве «ми
шени» — радиоуправляемая модель ав
томобиля масштаба 1 : 8. Дополнитель
ной сложностью для автофокуса стали
метеоусловия — в день тестирования уста
новилась мерзкая погода с затянутым обла
ками небом и соответственно крайне мало
контрастным освещением. Автофокус с
честью выдержал испытание: иной раз «сна
ряд на колесах» разгонялся до 60–70 км/ч,
но камера продолжала цепко держать ма
шинку в фокусе, пасуя только на предельно
близких дистанциях.
Кстати, о скорострельности. Со штатным
питанием максимальная скорость серийной
съемки составляет 6 кадров в секунду. Это
более чем достойный результат, но и его
можно улучшить. Как. Пристегнув верти
кальную рукоятку MB D10.
D300 стал первой цифровой зеркалкой от
Nikon, у которой при установке вертикальной
рукоятки аккумулятор остается в камере.
В рукоятку MB D10 устанавливается либо
еще один аккумулятор EN EL3a, либо гораз
до более емкий EN EL4a (как в D3/D2), либо
8 батареек/аккумуляторов АА. Если установ
лен EN EL4a, то максимальная скорость
съемки возрастает до 8 кадров в секунду.
Раз уж зашел разговор об акк умуляторах,
то не грех было бы рассказать и об энерго
потреблении, благо сказать есть о чем. По
сравнению с D200 ситуация заметно улуч
шилась: после съемки около 450 кадров при
температуре минус 5 градусов штатный ак
к умулятор разрядился лишь наполовину.
Теперь о шумах. Диапазон чувствитель
ности составляет от ISO 200 до 3200, воз
можно расширение до ISO 100 и 6400. Было
бы странным ожидать от камеры с кропну
той матрицей бесшумной картинки. Конеч
но, на ISO 100 400 визуально шумов нет, но
и до ISO 1600 их уровень вполне удовлетво
рителен, тем более что шум по большей час
ти яркостный, а его структура очень напоми
нает пленочное зерно и совершенно не раз
дражает. Можно, конечно, включить шумо
подавление, однако мы не нашли в этом ни
какой необходимости. На более высоких
чувствительностях появляется цветовой
шум, поэтому пользоваться ими нужно с ос
торожностью. Однако при переводе в ч/б и
ISO 6400 можно назвать вполне рабочей
чувствительностью.
Автобаланс белого работает адекватно,
кроме съемки при искусственном освеще
нии. Это общеизвестная головная боль
практически всех без исключения зеркалок.
Так же широко известно и «лечение»: сни
мать в RAW и править баланс при конверта
ции. Даже если съемка производится только
в JPEG (допустим, места на карточке мало)
или в TIFF, все равно можно найти решение,
поскольку D300 предлагает множество раз
личных предустановок баланса белого, кро
ме того, есть возможность осуществить за
мер по белому листу или ввести значение
цветовой температуры в Кельвинах.
Высокое разрешение матрицы диктует
особые требования к оптике, поэтому, чтобы
полностью раскрыть потенциал камеры, сто
ит использовать оптику высокого класса.
И, увы, высокой цены. Впрочем, и в этой си
туации есть выход. Имя ему — неавтофокус
ные «Никкоры», с которыми D300, в отличие
Live View
При макросъемке режим Live View может силь
но помочь, поскольку позволяет филигранно навестись на
резкость.
Скорость фокусировки
Камера обладает очень быстрым
и точным автофокусом. Для съемки со следящим автофо
кусом предпочтительны объективы серии AF S.
от камер более низкого уровня, великолепно
работает.
Подведем итог. Nikon сделал великолеп
ную камеру, сохранив в ней все лучшее, что
было у D200. Можно сказать с уверен
ностью, что в своем сегменте рынка D300
окажется очень сильным игроком и станет
верным другом и помощником многих фо
тографов.
Дмитрий СЕРЕБРЯКОВ
Вердикт
Очень хороший фотоаппарат. Можно ска
зать, без заметных недостатков
Оценка
.....
Набор функций
.....
Пожалуй, единственное, чего не хватает в
камере, так это цифрового уровня, как в D3.
Со всем остальным полный порядок
Удобство в работе
.....
Начиная с серии D2, Nikon радикально улуч
шил эргономику своих профессиональных
камер. D300 — не исключение
Качество снимков
.....
На низких чувствительностях не шумит, на
высоких — шумит вполне художественно
Цена/качество
....
.
Сверху давит полнокадровый EOS 5D, цена
на который неумолимо падает
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Автобаланс белого
В крайне сложных цветовых и световых ус
ловиях (галогенные лампы, покрытие синего цвета) автобаланс
ошибается и считает, что покрытие должно быть серым. В ре
зультате — совершенно неестественный цвет.
#NikonD300(C)(P).qxd 06.12.2007 19:37 Page 82
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 60 (Январь-Февраль 2008) | Страница 82Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи