Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Лаборатория на дому | Печать
ТЕХНОДРОМ
более менее понятно — используем род
ные, — то выбор носителя для нашего буду
щего отпечатка исключительно широк. Бук
вально все, что можно запихнуть в струйный
принтер, любители экспериментов использу
ют в качестве носителей для отпечатков —
главное, чтобы на «этом» держались черни
ла. Тут вам бумага с покрытием и без по
крытия, акварельная бумага, люстровая
пленка и пленка для подсветки, холст, ткань,
винил, пластик, полиэфир и, вероятно, что
нибудь еще.
Печать на холсте, например, может до
вольно сносно имитировать живопись, разу
меется, при адекватном выборе сюжета.
Неплохо смотрятся на холсте портреты, вы
полненные в теплых тонах, пейзажи, замет
ную часть которых занимает небо, — в об
щем, любые картинки, не нуждающиеся в
подробной передаче мелких деталей. Тут на
до отметить, что на холсте можно безопасно
печатать фото с сильным недостатком раз
решения, поскольк у фактура носителя каче
ственно его маскирует. Это свойство, кста
ти, характерно для большинства так назы
ваемых художественных носителей, типа ак
варельной бумаги и т. п.
Поскольку нас в первую очередь интересу
ет печать именно фотографий, наиболее ак
туальным для нас носителем является фото
бумага. Даже исключив из рассмотрения все
художественные и прочие небумажные носи
тели, несложно зайти в тупик, попытавшись
разобраться в многообразии сортов бумаги,
пригодной для струйной фотопечати. Поэто
му начинать, вероятно, стоит с бумаг, реко
мендованных производителем принтера, —
так можно быть уверенным, что бумага попа
дет в созданную производителем сбаланси
рованную систему и будет корректно рабо
тать с драйвером принтера и чернилами.
Грамотнее всего, конечно, разделять фо
тобумаги по типу покрытия: микропористое,
разбухающее полимерное, смольное и т. д.
Но, поскольку такая классификация несиль
но помогает представить себе будущий от
печаток, будем говорить о типе поверхности:
матовой и глянцевой. Такая классификация,
правда, ничего не сообщает нам о совмести
мости бумаги с данным принтером или чер
нилами, но раз уж мы договорились исполь
зовать все родное, с совместимостью у нас
все в порядке.
Выбор между глянцевой и матовой бума
гой для печати каждой конкретной фотокар
точки обусловлен несколькими соображени
ями: тем, как отпечаток будет использовать
ся, сюжетом и гаммой изображения, ну и,
разумеется, личными предпочтениями авто
ра. Если отпечатки предполагается хватать
и перебирать руками или же вешать на сте
ну напротив окна, то не стоит делать их на
глянце. Для альбома, наоборот, глянец пред
почтительней, потому что матовые карточки
часто выглядят под защитной пленкой туск
лее, чем хотелось бы.
Глянцевые фотобумаги в своем большин
стве имеют микропористое покрытие. Оно
состоит из мелких частиц оксида кварца или
алюминия, в поры между которыми впиты
ваются чернила, и очень быстро после нане
сения высыхают. Фотографии на глянцевой
бумаге получаются яркими и контрастными.
За счет практически неразличимой фактуры
поверхности хорошо читаются даже мелкие
детали изображения. Хорошо на такой бума
ге выглядят подробные, четкие фотографии
с массой деталей, с глубокими тенями, с
изображением металлических поверхнос
тей, воды, блестящих предметов.
Изображения на матовой бумаге, за счет
ее фактуры, выглядят менее контрастными
и блестящими, но часто воспринимаются бо
лее естественными. Матовая бумага — цар
ство полутонов и идеально подходит для
фотографий с не самым экстремальным
диапазоном яркостей. Существует распрост
раненное мнение, что матовая бумага боль
ше подходит для печати портретов. Отпечат
ки для выставок принято делать на мате, так
как они не блик уют. Матовая бумага вне
конкуренции, если вы любите подписывать
отпечатки на лицевой стороне или переби
рать их руками.
Если фотокарточку предполагается впос
ледствии сканировать, тут уже выбора нет —
только глянец. Известно, что отпечатанные с
одной и той же коррекцией фотографии ка
жутся более контрастными на глянцевой бу
маге, чем на матовой, поэтому иногда
при подготовке к печати на глянце имеет
смысл слегка понизить контраст изображе
ния (ил. 2).
Также дело обстоит и с резкостью — если
вы заранее определились, на какой бумаге
будете печатать фотографию, иногда имеет
смысл слегка по разному обрабатывать
снимки фильтром Unsharp Mask для печати
на разных сортах бумаги. Фотография с од
ной и той же регулировкой резкости может
смотреться «перешарпленной» на глянце и
вполне адекватной на матовой бумаге. Для
глянца имеет смысл «шарпить» только
мыльные, малоконтрастные снимки без мел
ких деталей, установив при этом небольшой
радиус — часто достаточно 0,3–0,5 пикселя
(ил. 3).
Портреты с хорошим разрешением, сня
тые хорошей оптикой, «шарпить» для печати
на глянце чаще всего не нужно совсем.
При печати на матовой бумаге изображе
ния выглядят менее резкими, чем на мони
торе, и соответственно «шарпить» их можно
сильнее — тем сильнее, чем подробнее, де
тализированнее картинка (ил. 4 и 5).
Для изображений с выраженным зерном
или шумом больше подходят установки
Unsharp Mask с относительно высоким зна
чением Threshold (ил. 6).
Конкретные значения параметров, естест
венно, зависят от размера и качества ваших
снимков. Так или иначе, экспериментируя с
настройками резкости, можно добиться го
раздо более интересных результатов, чем по
сылая на печать неподготовленный cнимок.
В любом случае, сколько фотографов,
столько и мнений. А исходить нужно от того,
что в фотографии главное не поверхность
отпечатка, а сюжет и композиция. Но вдруг
кому то эти весьма субъективные рекомен
дации помогут в сложном, но благодарном
деле фотопечати.
Иван ГОЛОВ
Ил. 4
Ил. 3
Ил. 6
Ил. 5
2008
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
93
#Laboratory(C)(P).qxd 06.12.2007 19:34 Page 93
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 60 (Январь-Февраль 2008) | Страница 93Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи