Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ТЕМА НОМЕРА
Субъективно о портрете
П
ортреты занимают особенное место
в моей фотографии по той простой
причине, что довольно долго, и впол
не справедливо, я считала, что не умею сни
мать людей. Меня категорически не устраи
вало просто изображение лица, получаемое
в результате съемки. Ведь фотография ли
ца — это еще не портрет. Иной раз фотогра
фия, например, рук может оказаться в боль
шей степени портретом.
Нельзя сказать, чтоб я ломала себе голо
ву над вопросом «в чем же дело.». Нет,
портреты меня совсем мало интересовали…
именно потому, что фотографии неживого,
если такое бывает, удавались больше.
А еще удавались автопортреты. Я объясняю
это тем, что фотограф и модель, когда они
в одном лице, предельно откровенны друг
с другом. Я могла вывернуться наизнанку,
и делала это с неизменным удовольствием.
Однако глупо ожидать от каждой «модели»
подобного. С какой собственно стати. Впро
чем, если модель не готова вывернуться на
изнанку, всегда есть возможность самой
заглянуть чуть глубже. Не возьмусь утверж
дать, что я знаю, как это сделать… Это уже
из тех вещей, которые стали сами получать
ся. Надеюсь, что стали.
Но это лирика. Лирика прекрасна тем, что
лежит в области, недоступной нашему пони
манию, и не подчиняется законам логики.
А есть еще и физика. То есть физическая
оболочка. И работа с последней представля
ет не меньший интерес.
Фотографируя людей, я стремлюсь к тому,
чтобы по возможности не было никаких при
вязок ко времени. Чтобы, глядя на фотогра
фию, нельзя было с определенностью ска
зать, в каком году десятилетии она была
сделана. Также избегаю стилизаций под оп
ределенную эпоху. Можно набраться нагло
сти и сказать о своем стремлении к некой
архетипичности образов.
Когда есть возможность, стараюсь исклю
чить из кадра одежду, особенно остро мод
ную, со спортивными элементами, яркую. Так
же стараюсь, чтобы не было на модели брос
ких украшений, а желательно и косметики (по
крайней мере, навязчивой). С присутствием
последней бороться сложнее, конечно, но в
ч/б она, к счастью, не так заметна.
Проще всего дело обстоит с детьми, на
них нет косметики. А если серьезно, я осо
бенно люблю снимать детей, потому что они
предельно открыты и еще не научились пря
таться за теми или иными масками. Ведь
чем больше человек открыт миру, тем про
ще фотографу заглянуть чуть глубже внеш
него. А именно это, на мой взгляд, является
самым важным в портрете. Ведь нет цели
получить документальное отображение ре
альности. Тем более (тут мы, кажется, по
дошли к главному), что понятие объективной
реальности — штука довольно растяжимая
и даже эфемерная.
В свете этого, несложно догадаться, что
мгновенный «слепок» с лица ни в коем слу
чае не может претендовать на объектив
ность. Мы воспринимаем человека целиком.
Все играет роль: мимика, движения, голос,
взгляд… и даже то, что лежит за границами
известных нам органов восприятия. В памя
ти нашей обычно остается именно это — об
щее впечатление от человека, а не анатоми
ческие подробности, которые, в свою оче
редь, сильно зависят от ракурса, ведь чело
век — не застывшая двухмерная модель, он
многомерен, если можно так выразиться.
Замечала, что чем большую роль в челове
ке играет обаяние, чем активней мимика,
тем теснее ему в плоскости картинки.
Ведь что, в сущности, мы получаем на фо
тографии. Одну, неуловимую в обычной си
туации грань, мгновение, которое является
лишь частицей общего потока. Фотоаппарат
дает нам уникальную возможность выхва
тить эту частицу из чего то непрерывного,
находящегося в постоянном движении.
В чем, на мой взгляд, и заключается как не
обыкновенная привлекательность и цен
38 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АПРЕЛЬ
2008
«Чем больше человек открыт миру,
тем проще фотографу заглянуть чуть глубже
внешней стороны»
Автопортрет. Эсксперименты с длинной выдержкой. Фотография не продумывалась и не придумывалась заранее.
Просто неожиданно возникло желание сделать фото с порваной бумагой. Мне казалось, что это может быть интерес
но по форме, и только потом я поняла, насколько получившееся отражало внутреннее состояние
#Universitet_Portrait(C)(P).qxd 16.03.2008 19:02 Page 38
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 62 (Апрель 2008) | Страница 38Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи