ФОТОШКОЛА
Х
оть ты начинающий фотограф, хоть
старый опытный профессионал, но
каждый раз перед нажатием кнопки
спуска ты решаешь вопрос: а уместится ли
выбранная сцена в фотографическую широ
ту матрицы или пленки. Решит ли экспосис
тема твоего аппарата эту задачу. Не будет
ли на снимке белых, без ничего, пятен или
черных, все пожирающих, дыр. Известней
шая система экспонометрии Анселя Адамса
предназначена для управления контрастом
изображения, но попутно позволяет решать
и эти вопросы.
Фотографическая широта может высту
пать в разных амплуа.
Малая фотографическая широта — плохо:
борьба с этим — пример № 1.
Малая фотографическая широта — хоро
шо: использование этого — пример № 2.
Фотографировать уметь не надо, надо
уметь управлять своей камерой. И думать
о кадре.
Никто не собирается вас учить. Учиться
сами будете. Мы лишь покажем тиски, в ко
торые все мы зажаты.
Пример № 1, или Тыква
Что вы за люди! Вам все время чего то
не хватает для счастья!
Герман фон Майер (из письма автору)
Не хватало:
1. Студии.
2. Стола для предметной съемки.
3. Студийных управляемых осветителей —
и импульсных, и постоянного света.
4. Студийного штатива с лифтом и с при
способлением для макросъемки.
5. Рассеивателей.
6. Отражателей — белого и золотого.
7. Кронштейнов и держателей различных.
8. Ну, и стоек тоже не хватало разных.
Имелось:
1. Тыква.
2. Голова на плечах фотографа.
На взгляд художника, тыква была роскош
ной (как потом выяснилось, и на вк ус гаст
ронома тоже): смачный цвет, борозды, на
росты разной формы и потрясающей факту
ры сухой хвостик диаметром сантиметра
три. Голова тоже была ничего.
Тыква радовала взгляд художника уже не
дели три. Голова болела от длительного но
вогоднего безделья. И когда тыква была
назначена в жертву растущему организму
сына, голова активизировалась. Надо сни
мать!
Столом для предметной съемки был на
значен стол на кухне, а сама кухня — студи
ей. Студийным освещением — свет север
ной части дневного пасмурного неба из окна
в метре от стола. Камерой была назначена
зеркалка 6 х 6 с замерной призмой, удлини
тельными кольцами и Планаром 80/2,8.
А студийным штативом с лифтом и приспо
соблением для макросъемки — легкий (все
го 1 кг), советских времен штатив ФШУ 5
с маленькой шаровой головкой и без цент
ральной стойки. Зато его ножки можно ста
вить совершенно независимо друг от друга,
и не обязательно по углам равностороннего
треугольника, как это обычно бывает.
Цифровые компакты сегодня распространены куда больше, чем навыки
грамотного с ними обращения. Однако никогда не поздно их выучить
Ш
ирота или узость
48 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АПРЕЛЬ
2008
Стакан — он наполовину полный.
Или наполовину пустой.
Народная мудрость
В СЕ Ф О ТО: Г Е ННА Д ИЙ Г РИК ОВ
Это — чистый натурный свет, и тени в левой части
кадра получились совсем черными
А вот здесь, как мне кажется, найдена золотая
середина
Отражатель из фольги оказался слишком близко,
и тени просто исчезли
#Fotoschool(C)(P).qxd 16.03.2008 18:31 Page 48
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 62 (Апрель 2008) | Страница 48 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |