Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Широта или узость
ФОТОШКОЛА
Отсутствие фона и отражателей не беспо
коило — композиция была задумана давно:
в рассеянном контровом свете из передней
зоны нерезкости выныривает спина тыквы
с фонтанчиком засохшего хвоста, который,
собственно, и является единственным рез
ким элементом изображения. Потому и вы
бран был Планар с его пластичным рисун
ком, снимать которым предполагалось при
полностью открытой диафрагме. Минималь
ная дистанция фокусировки в целый метр
требовала применения удлинительных ко
лец, что еще больше должно было умень
шить глубину резкоизображаемого простра
нства, поэтому обстановка за окном и в ком
нате не интересовала фотографа абсолют
но: не будет их видно, потонут в нерезкости.
Все было хорошо. Съемка велась с двумя
задниками параллельно на цветную обра
щаемую и черно белую серебряную пленки.
Основной полагалась черно белая. Съемка
была закончена в течение 15 минут, были
сделаны все разумные варианты. Опыт го
ворил, что съемка успешна.
Но вот только:
1. На кожуре тыквы обнаружились нарос
ты и узоры из них, снимать которые плас
тичным Планаром было бы пустой тратой
времени, пленок и денег.
2. Вес среднеформатной камеры с призмой,
пленочным задником, удлинительными коль
цами, объективом 80 мм, фильтрами и метал
лической блендой превышает 3 кг, в три раза
тяжелее примененного штатива, а известное
правило гласит: «Штатив должен быть мини
мум в два раза тяжелее всего, что на нем ус
тановлено». В этих условиях каждый экспери
ментальный хлопок зеркала отзывался бы
ударом в сердце фотографа, предчувствую
щего потерю резкости при съемке и без того
не самым резким Планаром.
3. Зуд в руках, соскучившихся по работе,
не был унят, хотелось продолжения.
4. Накануне была в подарок на день рож
дения получена первая в жизни среднефор
матного фотографа цифровая камера в до
полнение к его арсеналу, и он нуждался в
тестировании ее свойств и возможностей
«на все лады».
Новенький Canon PowerShot G9 весит
в три раза меньше имеющегося штатива,
а экран имеет размеры с матовое стекло
среднеформатной Mamiya, так что диском
форта в работе не ожидалось. Хотелось,
правда, привычного тросика или хотя бы
пульта дистанционного управления, но и ра
бота с автоспуском с задержкой в 2 секунды
не слишком напрягала, т. к. часто практико
валась и при работе с Mamiya.
Первое напряжение произошло из за
слишком большой глубины резко изобража
емого пространства даже у полностью от
крытого объектива Canon. При попытке по
вторить композицию отобразились подроб
ности пейзажа за окном, узор штор и обоев.
Очень не резко, но читаемо и потому непри
ятно. Попытка исправить ситуацию путем
изменения экспозиции не привела, по мне
нию автора, к положительному художест
венному результату. А он полагает себя фо
тографом, а не ретушером, и потому стара
ется снять сразу без изъяна, не понимая
расхожей фразы: «И черт с ним — в Шопе
уберу».
Решение было принято простое: самой же
тыквой и загородить все лишнее, а для это
го перейти в режим крупноплановой и мак
росъемки. Тыква переехала на самый край
стола, а отсутствие приспособлений для
макросъемки у штатива с лихвой заменила
его легкость (вернее, легкость всего комп
лекта) и возможность изменять положение
камеры, переставляя каждую из ножек по
отдельности. Работа по монитору с неболь
шим аппаратом позволяла не затенять объ
ект съемки во время кадрирования и спуска
затвора.
Чтобы хорошо прорисовать тенями и полу
тенями фактуру поверхности, необходимо
либо ее, либо источник освещения (смотря
чем вы управляете — тыквой или солнцем)
расположить так, чтобы лучи проходили по
касательной к поверхности. Что и было сде
лано. Объектив был направлен перпендику
лярно поверхности тыквы, чтобы макси
мально использовать не слишком большую,
на f/2,8, глубину резко изображаемого
пространства. Смотрим на экран. Блик!
Блик! Будь он неладен! Родовое прокля
тие цифровой фотографии — малая фото
графическая широта матриц! Блик! Сколько
фотограф видел белых бумажных дыр на
лицах, запечатленных «цифромыльницами»!
Неужели те же грабли. Грабли те же, но у
фотографа имелась голова (см. выше, в пе
речне имущества).
Борьба, шаг 1. Фотограф установил экс
покоррекцию на «минус», как пишет госпо
жа Малаховец — «по вкусу». Немного полег
чало. Добавил еще. Стало понятно, что у
тыквы, как и у луны, есть теневая сторона,
которая почернела недопустимо. Оборотная
сторона того же проклятия! Открутил назад.
Борьба, шаг 2. Фотограф назначил на
роль рассеивателя мамины тюлевые шторы,
что не принесло им никакого вреда, и задер
нул их. Увеличение выдержки не беспокои
ло — камера и так стоит на штативе. Укры
тый легкой тенью тюля блик поблек! Осталь
ная поверхность проиграла незначительно.
Тени на наростах на кожуре тыквы стали по
контрастней — ну и хорошо. В дальнейшей
работе, если менялось состояние поверхнос
2008
АПРЕЛЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
49
Тыква, как видите, оказалась красивой не только
снаружи
«Картинки получились славные, способные
украсить любую студию, простите, кухню. Каша
получилась из тыквы вкусная, ассистент доволен»
#Fotoschool(C)(P).qxd 16.03.2008 18:31 Page 49
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 62 (Апрель 2008) | Страница 49Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи