Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
52 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АПРЕЛЬ
2008
ФОТОШКОЛА
Широта или узость
по телефону родственники, и фотосессия
закончилась.
Технологическое отступление. Зачем
пустой кадр. А затем, что снимал я средне
форматной камерой головной портрет. Про
тяжка пленки в этой камере горизонтальная,
и я как бы сделал составную панораму. Мог
и в редакторе прилепить черное поле, но в
этом случае я был бы лишен возможности
сделать огромный оптический бромсеребря
ный (а значит дорогой) отпечаток. Я же не
мазохизма ради в цифровые времена во
жусь с пленкой.
Хотя, если честно, эта возня мне очень
нравится. Поверьте, коллеги, возможности
аналоговой фотографии далеко не исчерпа
ны. Например, сканируя цветной слайд 4,5 х
6 см, я получаю файл объемом 450 мега
байт. Я не спрашиваю, каким цифровиком
вы это сделаете, я спрашиваю, куда вы эти
файлы денете в поле. И не говорите, что
это никому не надо, мой опыт утверждает
обратное.
Технологическое отступление. Для по
добных съемок идеально подходят цифро
вые камеры с их небольшой фотографиче
ской широтой, особенно непрофессиональ
ные. А вот пленку надо подбирать. Я выбрал
пленку FOMA, уверенный в ее свойствах.
Думаю, что серебряные пленки Ilford и Kоdаk
могли бы и воспроизвести некоторые детали
интерьера, а хромогенные Ilford XP2 и Kоdаk
BW400CN — воспроизвели бы точно.
Результат съемки вы видите. Видел и
отец. «Неужели я такой старый.» — спро
сил он. Нет, не такой. Он вообще не седой.
Но я, используя один фактически точечный
источник света, да еще расположенный сбо
к у, способствовал выявлению и у трирова
нию всех особенностей рельефа поверхно
сти лица. Будете повторять мой опыт — уч
тите это: модель нужно уважать.
Об опыте еще одной съемки хочу расска
зать. Я очень люблю снимать людей в их
собственном интерьере, в их обстановке, ко
торая и защищает их, и несет на себе отпе
чаток личности хозяина. В этих условиях
часто не хочется ломать своими железками
и проводами ауру дома, и приходится рабо
тать с тем, что есть. Я очень обрадовался,
когда появилась возможность сделать до
машний портрет Александра Нефедова, со
листа ансамбля «Самоцветы». Я задумал
снять портрет Хозяина Дома, поэтому дол
жен был передать и теплоту обстановки, и
волевые черты его характера. Я был предуп
режден о наличии в интерьере здоровенного
зеркала и сделал подборку фотографий
разных авторов, где присутствовали в кадре
зеркала. Александр отдыхал в этот день,
я пришел загодя, мы сделали несколько
снимков «на всякий случай», сидели, ели бу
терброды, рассматривали мою подборку фо
тографий, мои камеры и хихикали над анек
дотами. А потом сделали общими усилиями
фотографию, которую вы видите здесь.
Это отражение в зеркале. Реальны на
снимки свечи. Лицо Александра освещалось
и свечами, и их отражением, но все равно
свет был очень резким. Повторов и вариан
тов было сделано несчетное количество, я
выбился из сил, а ему хоть бы что. Я не был
удовлетворен грубым светотеневым рисун
ком, пока вне кадра со стороны свечей не
использовали отражатель из крахмальной
скатерти площадью около 2 кв. м. Т. н. све
тящаяся поверхность резко возросла, и гру
бые тени пропали. Я с камерой располагал
ся в глубине комнаты, подальше от источни
ков света. Излишне говорить, что одет я
был, по опыту, в черные рубашк у и брюки.
В любимой мною книге Франца Фидлера
«Портретная фотография» (Всесоюзное
кооперативное издательство. Москва,
1960 г.), автор пишет, что только неправиль
ные фотографы используют больше одного
источника, и делают они неправильные фо
тографии. Пользоваться надо одним источ
ником, управляя светотеневым рисунком
при помощи ширм затенителей и рефлекто
ров отражателей. Попробуйте, вам понра
вится. Это увлекательней, чем ломать себе
голову: «рисующий заполняющий…» И не
пеняйте мне на мои три лампочки — а мо
жет, я их рядом вешаю.
Технологическое отступление «Сделай
сам». Отражатель — штука хорошая, но, ес
ли вы не используете его регулярно, доволь
но дорогая. Сделайте себе отражатели сами.
Купите рублей за 30–40 фольгу, в которой
готовят курочек, найдите куски картона нуж
ных вам размеров и подходящий клей. От
режьте куски фольги, скомкайте ее, рас
правьте и наклейте на картон. Отражатель
готов. Сделайте их несколько. Разных раз
меров и форм, которые вы можете подсмот
реть в фотомагазине. У меня всегда в коф
ре самодельный отражатель, он же затени
тель, 18 х 24 см. Очень удобная вещь!
Внимание! Фольгу надо мять обязательно!
Иначе зайчик будет очень резкий! Зеркало —
это совсем другой способ подсветки.
Ну вот, никто вас и не учил фотографиро
вать. Разве что подсказали, как денег сэко
номить, используя основной инструмент фо
тографа — голову на плечах. Теперь вы их
можете использовать, чтобы сделать себе
портфолио. А это уже совсем другая жизнь.
И другая статья.
Геннадий ГРИКОВ
«Я очень люблю снимать людей в их
собственном интерьере, в их обстановке»
Портрет Александра Нефедова, солиста ансамбля
«Самоцветы»
#Fotoschool(C)(P).qxd 16.03.2008 18:31 Page 52
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 62 (Апрель 2008) | Страница 52Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи