Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Ф
отография для меня — как волшебная черная
рамка: все, что попало в нее, — считай, поймано.
К сожалению, я не умею рисовать так, чтобы са
мой нравилось (сколько преподаватели ни бились в ин
ституте — так и не научили), поэтому, наверное, так люб
лю фотографировать.
Мой учитель по рисунку говорил, что можно научить
рисовать даже лошадь. Интересно, а фотографировать.
Думаю, это зависит от того, как у лошади с ассоциатив
ным мышлением…
Недавно я подружилась с одной трехлетней девоч
кой, учила ее снимать. Выглядело это так: я держала свой
увесистый зеркальный Canon (девочка бы не справи
лась), а она крутила кольцо на объективе и жала на кноп
ку. Надо сказать, вовремя всегда жала, картинки получи
лись интересные. С композицией не было проблем, рез
кость, конечно, страдала, но кому нужна резкость. По
моему, когда на фотографии все хорошо видно, уже и
смотреть то не на что. Возможно, это такой способ само
оправдания на случай, если не попадешь в точную экспо
зицию или резкость, но кто выдумал эти правила про рез
кость и экспозицию. Кто сказал, что вот это черное или
белое поле, занимающее половину кадра, не является
полноправной его частью. И разве то, что у фотографа
рука дрогнула при виде такого сюжета, не говорит само
за себя эмоциональнее и ярче, чем все канонические
картинки из учебников. Разве не главное в фотогра
фии — само непосредственное ощущение момента, ког
да чувствуешь просто кожей, что увидел. Какие тут мо
гут быть правила — ведь видишь (если видишь) каждый
раз разное.
Сама я снимаю примерно так же интуитивно, как и та
трехлетняя малышка, разве что в композиции мои позна
ния больше (учила все таки), так они иногда только ме
шают. Бывает, так все досконально выстроишь и заком
понуешь, что кадр получается просто железобетонный, в
нем ни на миллиметр ничего не сдвинуть. Вроде бы это
достижение (если судить по всем учебникам), только мне
так снимать неинтересно. Такой кадр для меня как чужой.
Неживой. Когда что то подобное появляется в видоиска
теле, сразу хочется нарушить равновесие безумным цве
том, или размазанным по кадру движением, или просто
вырезать из такого правильного сюжета какой нибудь не
ожиданный фрагмент.
Последнее мое увлечение — неравновесные компо
зиции. Не то чтобы они делались специально, с проду
манным нарушением правил, просто рука сама сдвигает
объектив так, что потом при взгляде на готовую карточку
возникает какое то щемящее чувство — беспокойства
или интриги, неважно, — чувство чего то нестатичного,
незавершенного. Живого.
Снимаю в основном в путешествиях (классический
любитель), некоторые города только через объектив фо
тоаппарата и видела, правда, потом друзья по фотогра
фиям не узнают местности, говорят: ты что то «свое»
опять нащелкала, считают, что я «себя» снимаю. Может
быть. Но это, наверно, и есть самовыражение. Все луч
ше, чем самовыражение на тему «Я и памятник». Уж фо
ТЕМА НОМЕРА
Декоративная провокация
42 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2008
Трущобы нищих кварталов Стамбула. Март 2005 г.
Пряничный город Брюгге. Январь 2005 г.
#Tema_nomera(C)(P).qxd 15.08.2008 19:40 Page 42
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 66 (Сентябрь 2008) | Страница 42Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи