Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
фотографическая широта любого фотоматериала огра
ничена. В случае цифры она, как правило, не намного
превышает 6 ступеней (для черно белой пленки этот по
казатель выше).
В чем трудности съемки темных объектов на темном
фоне. Как правило, главная техническая проблема за
ключается в том, что мы имеем в кадре темные объекты,
и разница между тенями этих объектов и самим объек
том крайне мала, т. е имеет полтора тона (по Адамсу).
Что мы можем сделать в этом случае. Как снимать в этой
технике. Есть семь несложных правил:
1. Мы можем подсветить объект так, чтобы грани бы
ли освещены достаточно ярко, таким образом, у нас воз
никнет градиентный переход в районе сгиба предмета.
Мы промоделируем заново все плоскости темного пред
мета. В этом случае работа с источниками освещения
требует внимания и кропотливости. Чаще всего получа
ется так: сколько плоскостей мы моделируем, столько же
источников света должно быть. Источником света можно
называть все, что используется для освещения объекта:
и сам источник, и отражатели.
2. В технике «черное на черном» должен быть макси
мально возможный контраст. Именно контрастные сним
ки в «низком ключе» «играют» и «звенят». Конечно, это
не обязательное правило, поскольку всегда есть снимки,
где контраст был бы просто губительным. Обязательно
должна быть точка белого без фактуры, либо в зоне бли
ка, либо в зоне маленького белого пятна или предмета.
Причем это будет самая активная точка на вашем сним
ке, поэтому она должна находиться в том месте, где будет
смысловой центр кадра. Глаз зрителя всегда тянется к
светлому, поэтому он будет смотреть на светлую область
более внимательно.
3. В кадре обязательно должна быть точка глухого
черного, без фактуры. Это точка «додумывания» зрите
ля. Там, где ничего не видно, включается его воображе
ние; зритель по своему опыту додумывает, что должно
быть в этом мес те кадра. Однако надо всегда учиты
вать, что опыт у людей разный и может отличаться от
вашего.
4. Тонально снимок должен быть решен без светло и
средне серых тонов. Только темно серые и черные. Ко
нечно, везде мог ут быть исключения.
5. Необходимо всегда отдавать себе отчет: где нужна
прорисовка фактуры, а где нет. Это зависит в первую оче
редь от психологического восприятия, и тут самый важ
ный барометр — это вы сами. Для
достижения нужного эффекта иног
да приходится затратить немалые
усилия, в частности, для некоторых
снимков может понадобиться «пере
фактуривание», то есть изменение
фактурных свойств объекта. Этот
прием часто используют в реклам
ной съемке: объект покрывают кле
ем, водой, вазелином, царапают по
верхность, чтобы фактура была дру
гой или чтобы ее вообще не было.
Самый простой пример — съемка
продуктов питания, которые часто
покрывают слоем растительного
масла для появления мелких бликов,
подчеркивающих мелкие детали.
Все возможно, если подходить к
съемке творчески, — никто вам не
запретит обмазать предмет клеем, а
потом обсыпать его, например, мел
ко помолотой темно бордовой спе
цией, чтобы «зазвенела» фактура на
черно белой фотографии в темной
тональности. Но чаще всего нужно
только подчеркнуть имеющуюся фак
туру боковым освещением.
6. Тема фотографии в «низком
ключе» едва ли может быть радост
ной и светлой. Невозможно говорить
о светлом через черное. Такие фо
тографии, как правило, имеют ми
норный психологический настрой,
они в какой то степени дискомфорт
ны для зрителя. Невозможно (или
очень сложно) в «низком ключе» го
ворить о радости жизни. Бывают, ко
нечно, исключения, но, как правило,
это фотографии задумчивые, фило
софские.
7. И самое важное. Наши экспо
нометры (и внешние, и встроенные в
камеру) настроены на средне серый
тон (18% серого), который соответствует по тональности
обычной фотографии. Поэтому снимки в «низком ключе»
надо намеренно затемнять, т. е. устанавливать отрица
тельную экспокоррекцию в пределах от –1/3 до –2 ступе
ней и больше. Удобнее всего снимать в ручном режиме,
определяя нужную экспозицию по дисплею и делая вари
анты с разной экспозицией.
Снимать в «низком ключе» — интересная, творчес
кая задача. Освещение в этом ключе редко бывает прос
тым, поэтому эти снимки всегда интересны и сложны
в выполнении.
ФОТОШКОЛА
Низкий ключ
52 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2008
Снимок Okhra, ученицы фотошколы Е. Счастливой
Глаз зрителя
всегда тянется к светлому
, поэтому
он будет смотреть на светлую область
более
внимательно
#Fotoschool_Low key(C)(P).qxd 15.08.2008 19:26 Page 52
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 66 (Сентябрь 2008) | Страница 52Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи