Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ADOBE PHOTOSHOP
60 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2008
Программа
Adobe
Photoshop CS3
Сложность
Средняя
Хронометраж
15 минут
Выполненные
задания
Копирование
и дублирование слоев,
использование режима
наложения слоев
Использованные
инструменты
Sharpen (Резкость),
Unsharp Mask
(Контурная резкость),
High Pass (Цветовой
контраст), Desaturate
(Обесцветить), Lab
Color (Цветовое
пространство LAB),
Glowing Edges
(Свечение краев),
Gaussian Blur
(Размытие по Гауссу)
Методы повышения резкости
Досье:
Существует несколько способов повышения резкости
изображения. Какой из них выбрать.
Ч
то такое резкость фотогра
фии. Очевидно, она склады
вается из резко изображен
ных деталей, которые и формируют
всю картинку. Тогда чем отличается
резкая деталь от нерезкой. В пер
вом случае на границе детали и фо
на имеется существенная разница в
яркостях. Совместите краями две
области — черную и белую, и вы по
лучите максимальную резкость на
их стыке. А если теперь начать по
вышать яркость для черной части и
уменьшать для белой, то чем серее
они будут становиться, тем менее
заметным будет переход между ни
ми, и резкость их контуров на стыке
также будет уменьшаться. Это яв
ление лежит в основе любого повы
шения резкости изображения.
В Photoshop есть два принципи
ально разных способа повысить
резкость изображения. Один спо
соб подразумевает использование
готовых фильтров семейства
Sharpen. Другой использует специ
альные комбинации фильтров
и инструментов.
Кроме того, могут быть и две
разные конечные цели высокой
резкости: картинка на мониторе и
после печати на принтере. Если кто
то думает, что фотография, которая
хорошо смотрится на экране, так же
будет выглядеть и после печати, то
его может ждать жестокое разоча
рование. Чтобы его избежать, стоит
учесть, что для визуальной оценки
качества снимка имеют значения
только два экранных размера:
100% — если фото будет демон
стрироваться на мониторе, и 50% —
для представления его вида после
печати. Все другие варианты увели
чения/уменьшения имеют пробле
мы со сглаживанием и не должны
использоваться для оценки качест
ва в целом и резкости в частности.
Строго говоря, 50 процентное уве
личение тоже не идеально — при
нем картинка выглядит чуть более
резкой, чем она будет смотреться
после печати, но если об этом
знать, то со временем можно при
выкнуть учитывать этот нюанс.
Где место увеличения резкости
в технологической цепочке обра
ботки изображения. В отличие от
«командира на лихом коне» — в
конце, так как любые операции со
снимком почти неизбежно ухудша
ют его резкость.
И, наконец, самое печальное
известие: единого рецепта повыше
ния резкости нет!
Есть минимум четыре первич
ных фактора, которые влияют на
процесс повышения резкости: уст
ройство захвата (фотоаппарат или
сканер), содержание фотографии
(крупные или мелкие объекты), уст
ройство вывода (печать или мони
тор) и конечный размер картинки.
Для достижения идеального качест
ва придется анализировать все эти
составляющие и их воздействие на
фотографию, но если кто согласен
на результат похуже, то вполне мо
жет использовать возможности
стандартных фильтров повышения
резкости.
Так мы плавно и незаметно по
дошли к инструментам Photoshop.
В опциях Filter (Фильтр) > Sharpen
(Резкость) есть набор готовых ре
шений, и каждый волен их приме
нять по своему усмотрению мето
дом «в один клик». Но мы пойдем
другим, более творческим и, рискну
утверждать, более качественным
путем.
В фотографии давно известен
метод нерезкой маски. В доцифро
вую эпоху, когда вся фотография
опиралась на негативы и позитивы,
этот метод реализовывался так:
сначала с оригинального пленочно
Threshold
Radius
Amount
#Photoshop_Ulman_Rezkost(C)(P).qxd 15.08.2008 19:36 Page 60
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 66 (Сентябрь 2008) | Страница 60Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи