Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ВДОХНОВЕНИЕ
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2008
САША АУЭРБАХ
Профессиональный
фотограф, участвовала
в нескольких выставках.
САША АУЭРБАХ
ВДОХНОВЕНИЕ
Непросто
И НЕРАВНОДУШНО
Некоторым каж ется, что это так
просто — снимать дома. Дом ник у
да не убежит, не бу дет кривляться.
Признаться, я то же так думала. Оказалось,
что в первую о чередь дом надо по любить.
Или даже так: любить не обязательно, но ни в
коем случае нельзя быть равнодушным к не
му. Дома чувс твуют это, и сразу же начинают
лезть в объек тив не теми рак урсами, какими
надо.
Чем снимать
О «ПРАВИЛЬНОМ» И СВОЕМ
Что вообще ну жно, чтобы снимать
архитектуру. Лично я снимаю ар
хитектуру «неправильно», у меня
нет, к примеру, карданной камеры, я люблю
нарушения перспективы, которые получают
ся при съемк е зданий снизу вверх. Меня
вдохновляют знаменитые фотографии Род
ченко, любившего резкие рак урсы и геомет
рию домов. Я по льзуюсь самым обыкновен
ным широкоугольным объективом.
История в кадре
ЧТОБЫ РАССКАЗАТЬ, ЕЕ НУЖНО ЗНАТЬ
Я думаю, всег да с тоит сна чала
представить себе, как ую именно
историю вы х отите рассказать. Да
же не важно, снимаете ли вы дом или чело
века. Если это ис тория о с таром здании в
современном городе, с тоит посмотреть ран
ние фотографии этого дома, увидеть, что
его окру жало, как он вписывался в мес т
ность. Потом, при съемк е, мо жно выбрать
такой ракурс, который подчеркивал бы мес
то этого здания в современном мире. Можно
сделать репортаж о жизни одного как ого то
дома, понаблюдать за ним в разное время
суток, в разное время года.
Форма и смысл
В ФОТОГРАФИИ ЭТО СИНОНИМЫ
Моя серия, например, ск орее о
форме, красоте этих зданий, а так
же о нек оторой их «заброшеннос
ти». Многие из этих домов снесу т, или ж е
они ск оро развалятся сами, как это ни пе
чально. Фак тически многих из них у же как
бы не сущес твует, во всяк ом случае, в том
виде, в каком они были. Некоторых дейс тви
тельно у же нет — их снесли, а на их мес те
построили такие же новые.
Техника нереальности
СЕКРЕТЫ ОБРАБОТКИ
Мне хотелось, чтобы дома на моих
отпечатках были слегка призра ч
ные, чу ть нереальные, неск олько
пыльные, грус тные. Поэтому для данной се
рии я выбрала технику лит печати, при кото
рой такие эффекты легко достигаются тони
рованием снимка при про явлении, такж е
возникают харак терные для этого процесса
дефекты в виде пятен и призраков, повыша
ется контраст.
Знать заранее
И ПРЕДВИДЕТЬ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ
Вообще, я думаю, перед съемк ой
надо уже знать, хотя бы примерно,
какие фотографии вы хотите полу
чить. Хотя бы придумать, будет это ч/б или
цвет, чтобы, ис ходя из этого, выбирать ра
курс, то чку съемки и так далее. Если это
цвет, то огромное значение имеет, холодный
он или теплый. Время суток, погода вокруг —
все это имеет к олоссальное зна чение, осо
бенно, к онечно, для цветной фотографии.
Я, например, снимая эт у серию в на чале ле
та, не смог ла снять один из домов, потому
что его наглухо закрыли деревья. Придется
доснимать зимой.
Серийная съемка
СЕРИЯ — БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО НАБОР
ФОТОГРАФИЙ
Я верю в серии бо льше, чем в от
дельные снимки. Серии о чень ор
ганизуют фотографа, дают ему цель, он
учится испо льзовать один как ой то прием,
учится видеть, как одни фотографии мог ут
сочетаться с другими. У верена: если вы х о
тите на учиться снимать, придумайте себе
сюжет и работайте над ним до те х пор, пока
не будете удовлетворены результатом.
Терпенье и труд
БЕЗ НИХ НЕ БУДЕТ НИЧЕГО
Еще я верю в усидчивос ть и упор
ство. Если вам каж ется, что нечто
обязательно до лжно быть на ва
ших снимках, но у вас это не по лучается, не
сдавайтесь. Возвращайтесь к этому предме
ту, предс тавляйте себе конечный результат.
Не сдаваться
ФОТОГРАФ СИЛЬНЕЕ СУДЬБЫ
Когда я делала эту серию, один дом,
общежитие красной профессуры,
упорно не хотел «фотографировать
ся». Два раза у меня пропала пленка, порвав
шись в фотоаппарате так, что ее было у же не
спасти, и еще раз я неправильно определила
время проявки пленки, и она, так сказать, «за
поролась». Но я не сдавалась, и ездила сни
мать общежитие. За то время, что я провела,
гуляя вокруг здания, я успела хорошо изучить
его. Посмотрев последнюю пленк у, к оторая
получилась удачно, я поняла, что добилась са
мых интересных снимков этого дома.
Черное и белое
СКОЛЬКО НУЖНО ЦВЕТОВ.
Когда вы выбираете, цвет
ная у вас будет фотография
или черно белая, стоит
прежде всего представить, что именно вы х о
тите получить в итоге, о чем бу дет ваша фо
тография. Г рубо говоря, х отите вы графику
или живопись. Я выбрала ч/б для своей серии
по нескольким причинам. Во первых, мне хо
телось напечатать фотографии в технике лит
печати, а это возможно сделать с черно бело
го негатива. Во вторых, конструктивистские
дома очень геометричны, в них важнее всего
форма, а цвет может отвлечь от нее. Я хотела
сделать графичные кадры, подчеркнуть архи
тектурные формы с помощью к онтраста —
ч/б для этого идеально под ходит. Вообще,
учиться снимать лучше всего на черно белой
фотографии. Тогда не отвлекаешься на цвет,
проще изучать композицию, проще научиться
экспонированию, проще на учиться выхваты
вать самое основное. Понимание цвета, я ду
маю, приходит несколько позже.
Я верю в усидчивость и упорство
1
0
профессиональных советов
10
1
2
4
5
6
7
8
9
3
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 67 (Октябрь 2008) | Страница 10Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи