Э
ту «Объяснительную записк у» я намеревался по
святить одному из самых обсу ждаемых в фото
кругах вопросов, причем дово льно бессодержа
тельно обсу ждаемому: цвету и монохрому в фотографии.
Однако незадолго до того, как я собрался за нее принять
ся, Panasonic вывез группу журналистов, в том числе и
меня, — в Турцию: для предс тавления и тес тирования но
вых линеек фотоаппаратов (четыре штуки) и HD видеока
мер (две). Соблазненный возможностью чистого экспери
мента, я принципиально ос тавил дома свой сорок овой
Canon с полным кофром оптики. Однако, издавна привык
ший «ни в чем себе не отказывать», из предс тавленных
фотоаппаратов выбрал самый, что называется, кру той —
DMC FZ28, — максимально по возмо жнос тям приближа
ющийся к зеркалке, плотно упакованной оптикой: глазок
видоискателя (в котором, правда, видится не матовое
стекло, а жидкокристаллический дисплей), зум, перекры
вающий по чти все любительские фотографические по
требнос ти: 18 кратный, от достаточно широкого (27 мм в
пересчете на с тандартную 35 мм пленку) угла до телеви
ка, на целых 6 мм (486) перекрывающего фокусное рас
стояние моего главного кэноновского объектива 70–300.
Поскольку писать «Записк у» я намерен все таки не
про новинку, а, по обыкновению, слегка пофилософс тво
вать, — сразу, чтоб потом у же не возвращаться, скаж у,
что в своем классе DMC FZ28 показался мне едва ли не
идеалом: масса всяческих не то лько приятных, но и край
не по лезных прибамбасов, — вроде, например, оптичес
кого с табилизатора, вроде бессбойно работающего ав
тоISO; вроде рег улировки плоскости экранчика видоиска
теля, — чтобы картинка на нем была х орошо видна под
любым углом, например, если снимаешь с высоко подня
тых рук; вроде следящего автофок уса; вроде, нак онец,
детектора лиц в кадре — аж до пятнадцати персон! Но
главное: потрясающая лейковская оптика, к оторая на не
которых, в основном портретных, снимках дала рисунок,
до которого далеко любому из моих, правда, не самых до
рогих, кэноновских и сигмовских, объек тивов. Впро чем,
стоит оговориться, что любой из этих самых «недорогих»
стоит у ж никак не меньше, чем весь DMC FZ28 со своим
18 кратным трансфокатором. Кстати бу дет и заметить,
что к нему выпускаются еще и оптические насадки, так
что дальнобойнос ть мо жно поднять прос то до невероят
ных пределов.
Недостатки, по сравнению с зеркалками, тоже понят
ны и даж е обусловлены к онструкцией и идеей: небо ль
шая матрица, создающая на разгонных чувс твительнос
тях заметный шум; электропривод зума, несравнимого ни
по скорости движения, ни по то чности ос тановки с ме ха
ническим, относительно ленивый автофок ус, — но неве
роятная невесомос ть аппарата и отсу тствие необх оди
мости менять оптику в «полевых условиях» легко могут с
этими недос татками примирить.
Короче говоря, взвешивая (в прямом и переносном
смысле), что взять с собой в очередную, жаркую и труд
ную, поездк у: кофр с зеркалк ой и оптик ой или этого ма
лютку, — о чевидного и однозна чного ответа явно не по
лучишь. Равно как и раздумывая, что купить: зеркалку ли
с оптикой или подобный DMC FZ28 компакт, поскольку
5 кратная (в лучшем случае!) разница в цене — аргумент
достаточно весомый!
Но! (на чинается философия) — но! — до самого
возвращения домой я совершенно не понимал, что я,
собственно, снял.
(Опять же скажу заранее, что снял все нормально и,
если бы со мной был мой Canon с по лным набором опти
ки, вряд ли снял бы лучше или больше. Хотя, конечно, ес
ли б съемо чная обс тановка была сло жнее, мог бы упус
тить что нибудь малоосвещенное или требующее мгно
венной реакции.)
Ибо оценить карточк у по видоискательному экранчи
ку фотоаппарата, даж е вполне со лидному, 2,5 дюймово
му, — мне попросту не под силу, а чуть более подходящий
для этого эпсоновский фотовьюер не понимал свеж его
RAW формата камеры. А почувствовать снимок в момент
нажатия на спуск, — что у меня всег да по лучается при
съемке зеркалкой, — так что и на дисплей поглядывать не
надо, и домашний монитор не приносит ровно ничего не
ожиданного, — здесь не получалось категорически.
Ну, то ес ть я определял (ограничивал) кадр, по льзу
ясь жидкокристаллическим видоискателем, ск орее всле
О
граничители
м
ира
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
34 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2008
ТЕКСТ И ФОТО: ЕВГЕНИЙ КОЗЛОВСКИЙ (EKOZL@EKOZL.RU)
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 67 (Октябрь 2008) | Страница 34 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |