Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
интересные архитектурные детали, а то и все здание це
ликом. При наличии единс твенно возмо жного направле
ния съемки дерево способно загородить х оть небоскреб,
если бу дет расположено к фотографу о чень близк о. Но
это не единственные «деревянные» гадости. Летящий то
полиный пух, например, будет настоящим бедствием для
фотографа, ограниченного во времени и не имеющего
возможности переждать эту напасть. Много кадров было
испорчено пухом: на пух или тем более снег эта зараза на
цифровых снимках не похожа, а похожа на распределен
ную по изображению сыпь дефек тов, вроде брызг на за
щитном фильтре. Особенно сильно это проявляется при
ярком вс тречном свете и, напротив, в пасмурную погоду.
Кроме того, и система автофокусировки может быть сби
та с толку этой летучей напастью.
Из за всего этого фотографы, снимающие архитек
турные объекты, делятся на две примерно равные час ти.
Первые полагают, что надо снимать, к огда молодые лис
точки еще предс тавляют собой «зеленый шум», вто
рые — к огда «багрец и зо лото» неск олько проредятся.
Летом работать тру дно из за зеленой завесы. Но хуже
всего снимать такие сюж еты зимой, к огда силуэты зда
ний и их детали искажены шапками снега, а цвет стен —
снежной жижей.
Со временем су ток, удобным для съемки, все и про
ще, и сложней. Советов на эту тему много. У В. П. Мик у
лина в знаменитой книге «25 урок ов фотографии» даж е
описан дос тупный для изготовления приборчик, помога
ющий определить правильное время съемки. На самом
же деле почти все эти советы говорят о направлении сол
нечного света, а важнейшую роль играет в архитектурной
съемке не свет, а тень.
Позвольте напомнить основной принцип маскировки
надводных к ораблей на поверхности ок еана: надо раз
дробить визуальное восприятие силуэта корабля — и все,
его уже нет для наблюдателя.
Именно тень — важнейшая сос тавляющая формы
любого предмета, даже здания, но и она ж е способна его
раздробить. На мое счас тье, то лько в один день мне
пришлось прекратить работ у из за дробящих форму те
ней. Т огда я снимал Т верскую у лицу, распо ложенную с
юга на север. В 11.00 бросил работу и начал снова в 14.30.
Как показала практика, лучшее время для фотосъем
ки зданий примерно с 10 утра, когда улицы перестают уже
быть затененными у тренними ущельями, и до 5 вечера,
когда тени домов с противопо ложной с тороны у лицы на
чинают пожирать дома на солнечной стороне.
ТЕМА НОМЕРА
Город модель
44 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2008
Москва. Высотка на Котельнической набережной. Вот так мо жет выглядеть искажение пропорций одного здания из за неправильного
выбора точки съемки. Ближняя часть на самом деле раза в три ниже части со шпилем
Восход в Переславле Залесском. На переднем плане на самом
деле жу ткая картина выжженной и усердно разрытой строите
лями земли
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 67 (Октябрь 2008) | Страница 44Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи