ЗАЧЕМ ПРАВДА ЖИЗНИ
Я очень люблю реальную реальность. Так и стараюсь
делать фотографические изображения. Но в любой люб
ви должна быть гармония. Иначе — «Лейла и Мед жнун»,
в лучшем случае — «Ромео и Д жульетта». Поножовщи
на, в общем.
А гармония архитектурной съемки чаще всего состо
ит в отступлении от правды жизни. Параллелепипеды
зданий (прямоугольные коробки) мы в реальной жизни не
можем воспринимать параллелепипедами. Мы же внизу
стоим. Для нас здания сужаются кверху. Это первое. Вто
рое — мы сейчас видим так ое огромное к оличество не
ряшливых фотографий с перспек тивными искажениями,
что уже привыкли к этому. То есть без перспективных ис
кажений, как без пряник ов, — жизнь не сладка. Это су
ществующие общес твенные привычки. К оторым проще
следовать, чем бороться с их непра
вильностью.
Поэтому я не исправлял в графи
ческом редак торе искаж ения до ну ля,
а всег да ос тавлял малую то лик у неп
равильности. Зрители ос тавались до
вольны.
Правду я люблю, но ради нее, вер
нее ее донесения до зрителя, час то от
нее отс тупаю. Это касается и цвета, и
тона. Я то чно знаю, что у экранов моих зрителей совпа
дения с моим калиброванным экраном не бу дет. При
этом опыт показывает, что зрители экран своего компью
тера поярче еще сделают, но потемнее — ник огда. Зна
чит, я вынужден эту повадку учитывать, чтобы наверняка
донести до всех зрителей все детали, и сделать все изоб
ражения чуть более плотными и насыщенными. И не при
обработке 1300 RAW файлов, а сразу при съемке. Поэто
му бо льшинство солнечных кадров снято мною с эк спо
поправкой минус 1/3… 2/3 с тупени.
Условия зас тавляли работать и в обла чные дни и
снимать здания, находящиеся в тени. Кроме того, многие
фасады сориентированы так, что ник огда не бывают ос
вещены прямыми со лнечными лучами, а нек оторые бук
вально дробятся и визу ально разваливаются при нали
чии жестких теней от их собс твенных архитек турных де
талей или дек ора. Ж елание по лучить мак симально вы
ровненный визуальный ряд зас тавляло снимать с плюсо
вой эк спопоправкой, размер к оторой чаще всего прих о
дилось выставлять индивидуально в зависимос ти от вре
мени дня, сос тояния погоды и окраски здания.
Очень важная для городск ого фотографа вещь —
поляризационный филь тр. О свойс твах его притемнять
небо и подчеркивать облака знает каждый. А в городской
съемке очень полезна способнос ть этих филь тров изме
нять контрасты, в том числе и цветовые, давить блики на
керамике, к оторой широк о по льзовались в Москве для
украшения фасадов, изменять тон асфаль та и, нак онец,
рег улировать блеск ок онных с текол и их окраск у. Т ак
что не снимал я его по возмо жности даже в пасмурную
погоду.
2008
ОКТЯБРЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
45
Город модель
ТЕМА НОМЕРА
Москва. Большой Каменный мост. Днем он серый, над серой рекой, тек ущей в серых гранитных берегах. А ночью совсем другое дело,
особенно когда баланс белого выбран для пасмурного дня
Будьте
в своей работе художниками!
Иначе
получите вместо
архитектурной съемки
пособие
по архитектурной анатомии, а то и что нибудь похуже
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 67 (Октябрь 2008) | Страница 45 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |