ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОСТАВНЫХ
И ПАНОРАМНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Помните, я собирался делать сос тавные изображ е
ния зданий. Я их и делал, но о чень быс тро отказался от
широкого применения этого метода, предпо чтя поиски
подходящего ракурса большим затратам труда при со
ставлении и редак тировании таких изображений.
Дело в том, что искаж ения геометрии зданий дос ти
гают при испо льзовании этого метода и съемк е с одной
точки (с целью по лучить так называемую многорядную
панораму) таких размеров, что даже после тщательного
и тру доемкого редак тирования нарушаются пропорции
между отдельными элементами дома, с толь старательно
определенные архитек тором. То ес ть можно получить не
кривое, но другое с троение.
Мне могут возразить, что всех этих искажений можно
избежать, увеличив фок усное расс тояние объек тива, к о
личество снятых для сшивки кадров и плоскопараллельно
перемещая камеру для каждого нового кадра. Можно, од
нако. Но составной файл будет огромен, средств для пе
ремещения камеры (автовышки), как правило, под рук ой
нет, и самое главное — за время всей этой суеты изменят
ся условия освещения, что еще бо льше усложнит редак
тирование итогового кадра. А вот горизонтальных ци
линдрических панорам, дающих возмо жнос ть рассмот
реть одновременно целый архитек турный ансамбль, я
отснял много. И по чти все с рук, что позво ляли славный
панорамный режим камеры и прос тая с виду, но му драя
программа Arc Soft Panorama Maker 4 Pro. Их работу я час
то облегчал применением при съемк е уровня.
Движущиеся объек ты на сцене сильно затру дняют
съемк у составных панорам, поэтому я предпо читаю сни
мать в городе в выходные и праздничные дни. Когда дви
жение не слишком большое, можно наловчиться снимать
панорамы и с включением в кадр движ ущихся автомоби
лей и пешеходов.
В процессе этих панорамных съемок я узнал о непри
ятности, подстерегающей панорамного цифрового фо
тографа, со с тороны обычного асфаль та. Этот злодей
ский, повсеместно распространенный элемент, вероятно,
является чем то вроде поляризатора и во взаимодей
ствии с матрицей фотоаппарата в условиях одного и того
же освещения дает разную плотнос ть тона при его съем
ке под разными углами. Очень неприятно при сшивке па
норам. Я замечал с тыки у же на готовых изображ ениях,
чаще в солнечную погоду.
КОГДА НЕ ТРЕБУЕТСЯ СТРОГОСТИ
Помните, как Кандинский описывал свои попытки на
писать моск овский вечер. Как он с тарательно и то чно
все выписывал, подбирал краски, и все было о чень пра
вильно, но не похоже, пока художник не понял, что нужна
не то чность рисунка, а переда ча впечатления. И тог да у
него все получилось.
Я то лько что с тарательно рассказывал о том, как
внес ти минимум каких либо искажений в фотографии ар
хитектурной среды. А сейчас х очу напомнить, что, рабо
тая с одной и той же женской моделью, можно снять и по
собие по анатомии, и порно, и прелес ть какое ню.
Будьте в своей работе х удожниками! Иначе получите
вместо архитек турной съемки пособие по архитек турной
анатомии, а то и что нибудь похуже.
Успехов вам, коллеги!
ТЕМА НОМЕРА
Город модель
46 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2008
Вот от этой то ротонды на доме Пашкова и улетали из Москвы Воланд и его свита. В так ую примерно погодку. Определите сами, что я
накрутил на своей камере с целью передачи б улгаковского настроения.
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 67 (Октябрь 2008) | Страница 46 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |