2008
ОКТЯБРЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
73
Дмитрий Орлов
ПОРТФОЛИО
ки и обломки, к усочки не мной задуманного пазла в беспорядк е ле
жат перед моими г лазами — и, мо жет быть, именно фотография
представит мне х отя бы приблизительные эскизы того, что следует
собрать. Не прос то получить бесчисленные безук оризненные дубли
каты видимого мира, а собрать и сконструировать что то новое и жи
вое, трепещущее, как бабо чка в горс ти. Т аким образом, мне изна
чально был нужен мандельштамовский «ворованный воздух», то, че
го не было ранее и не предпо лагалось, и вдруг, вопреки расчетам,
появилось.
И вот эта скромная камера и с тала моим инс трументом в этом
поиске. Слепые и нечеткие отпечатки — может, именно они и пред
ставляли мне ис тинную сущнос ть мгновения, о чищенную от г лянца
сиюминутности, в отсу тствии помех и посредник ов. И каж дый отпе
чаток всегда становился сюрпризом, и порою на всю пленку оказы
валось всего несколько с тоящих кадров, порою — ни одного. Но, на
верно, так было надо — значит, еще не время; значит, еще не приш
ла пора раскрывать все секреты. Но то, что иногда удавалось уло
вить и разглядеть, всегда выходило за рамки ожиданий и открывало
мне как ой то маленький секрет. А чего же я еще ж дал.
…А к огда я просну лся, то обнару жил, что эти нечеткие, по лупо
нятные фотографии с тали час тицей моих снов. Казалось, что там,
вдалеке, за поворотом дороги, скрывается как ой то настоящий, са
мый важный ответ. Я закрывал глаза, а фотография продолжала
жить своей жизнью: бродили жирафы, плыли облака. И г де то там,
среди деревьев, по тропинке шел маленький мальчик — я…
О ТЕХНИКЕ ПЕЧАТИ:
ГУММИ БИХРОМАТНЫЙ ПРОЦЕСС
Гумми бихроматные отпечатки отличаются богатой световой
гаммой и возможностью применения в процессе красителей прак ти
чески любого цвета. Процесс основан на свойс тве хромированных
коллоидов задубливаться пропорционально к оличеству полученного
света. Техника заключается в покрытии бумаги раствором двухромо
вокислого калия и пигментированного г уммиарабика. После эк спо
нирования в контакте с негативом засвеченный г уммиарабик задуб
ливается. Затем бумага помещается в воду для вымывания незасве
ченного г уммиарабика и непрореагировавшего бихромата, при этом
на бумаге ос тается засвеченное позитивное изображ ение. Способ
был изобретен в 1850 х годах, но оставался в забвении до 1890 х,
когда он был воскрешен фотографами пикториалис тами. Арт фото
графов, утомленных скучной подробностью господствовавших тогда
фотопроцессов, в г умми бихроматах привлекала возмо жность по л
ного контроля над изображ ением пу тем обработки поверхнос ти от
печатка кистью в живописной манере.
Как и ос тальные пигментные отпечатки, г умми бихроматы не
имеют в составе изображения ни нестабильных солей металлов, мо
г ущих со временем разлагаться, ни покрывающей бумагу желатино
вой эмульсии, уязвимой для грибка, по этой причине гумми бихрома
ты имеют самые высокие архивные ка чества и со храняются без из
менений очень долго.
Улица. Нью Йорк. Гумми печать, 35 х 50 см
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 67 (Октябрь 2008) | Страница 73 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |