Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
84 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2008
зумы не бывают многократными, особенно
широкоугольные. 24–60 мм — от личный вы
бор для видовой и пейзажной съемки; для
портретов и фрагментов придется поискать
что то другое. Объектив прак тически лишен
искажений — не заметно ни дис торсии на
широком угле, ни явной хроматики. В общем,
идеальный объек тив для любителей прог у
лок по живописным окрес тностям. Он носит
гордое имя Leica, и основания для этого есть:
хоть сам объек тив и разрабатывается к омпа
нией Panasonic, Leica осущес твляет плотный
контроль над этим процессом.
Но для по лучения качественной картин
ки одного объек тива мало — изображ ение в
цифре формируется объективом, матрицей и
процессором. Матрицу LX3 мо жно назвать
первыми проблесками здравого смысла в
современной гонк е мегапик селей. Давно из
вестно, что в формировании изображ ения
площадь матрицы важнее числа мегапиксе
лей, и каж дый, к то взял на себя тру д рас
смотреть на 100 процентном увеличении кад
ры с разных фотокамер, мог в этом убедить
ся. Для компак тной камеры совершенно дос
таточным разрешением является 5–6 Мп, в
этом случае сохраняется должная глубина
цвета, а резкости хватит для печати на струй
ном принтере фотографии размером А3 выс
тавочного качества. Увеличение числа пиксе
лей сверх этой величины ведет прежде всего
к рос ту шумов, выигрыш ж е в разрешении
незначителен. Шумы основательно портят
картинку, съедая цвет и внося в нее общую
мутность. Но инерция марк етинговых сооб
ражений толкает производителей к тому, что
бы пос тараться напихать как мо жно бо льше
пикселей в о чень небо льшую по определе
нию матрицу к омпакта, в резу льтате чего
можно наблюдать шумы в тенях даж е на ба
зовой чувс твительности у многих камер. Но
неискушенный пок упатель, увы, разделяет
камеры преж де всего по мегапик селям, на
ивно веря, что чем их больше, тем лучше, по
этому Panasonic, разумно ос тановившись на
и так у же очень немаленьк ом разрешении в
10 Мп, был выну жден чу ть ли не извиняться
перед потребителями и вес ти разъяснитель
ные беседы. На наш взг ляд, и этих 10 Мп
многовато — это видно при рассматривании
сюжетов с тонк ой фак турой, например газо
на с травой; оптика, даже сильная, как в LX3,
не может разрешить такого количества дета
лей, и вряд ли резу льтат банальной интерпо
ляции х орошего кадра в 6 Мп был бы х уже.
Во всяк ом случае, налицо до лгожданный
компромисс меж ду соображ ениями марк е
тинга и собс твенно фотографии, что мо жно
только приветствовать.
По площади матрицы и самих пик селей
Panasonic сделал все возмо жное на сегод
няшний день: матрица имеет диагональ 1/1,6
дюйма, больше чего найти сложно, а размер
самих пикселей увеличен за счет сокращения
промежутков между ними. В результате, кро
ме чис тых цветов на низких чувс твительнос
тях, стала возможной и съемка на ISO 3200
при полном разрешении. Хотя разглядывание
таких снимков на 100 процентном увеличении
вряд ли дос тавит бо льшое эс тетическое у до
вольствие, но в нат уральном своем виде они
смотрятся впо лне прилично, со храняя не
обычную для такого ISO насыщенность цвета.
При съемк е в JPEG камера по умо лча
нию, на наш вк ус, немного «перешарплива
ет» снимки, но это легк о исправить рег ули
ровками — как и многие другие параметры.
Для формата RA W Panasonic включил в
комплект камеры свой к онвертер, к оторый
поражает к оличеством рег улировок. Работа
в нем не самая быс трая (впро чем, это,
скорее всего, от непривычки), но позво
ляет получить желаемый результат.
Как солидная сис темная камера (а в
люксовом классе других быть не должно),
LX3 может использовать массу насадок и
аксессуаров: на нее мо жно ус тановить
фильтры (в том числе поляризационный),
широкоугольный к онвертер (с ним съем
ка мо жет вес тись на фок усном расс тоя
нии 18 мм, и это в мире к омпактов!),
внешнюю вспышк у с ведущим числом 22
и внешний ж е оптический видоискатель.
Видоискатель, правда, не зумируемый,
он фик сирован на фок усном расс тоянии
24 мм, зато стоит порядка 350 долла
ров — вот такая с тепень роск оши. Да и
сама камера стоит неприлично дорого —
рекомендованная фирмой производите
лем розничная цена сос тавляет 18900
рублей, что превос ходит все х к онк урен
тов. Можно только надеяться, что по зако
нам рынка такая цена долго не продер
жится и будет пос тепенно снижаться.
Не забыта и видеосъемка — камера
может писать ролики высокой четкости с
разрешением HD (1280 х 720 пик селей).
В целом Lumix LX3 производит очень
хорошее впечат ление — и своей внеш
ностью, и, что гораздо важнее, резу льта
тами тес товой съемки. На у дивление
много творческих возмо жностей дает
полноценная съемка с разными пропор
циями кадра. Новинка бу дет от личной
спутницей опытному фотографу, не со
гласному на к омпромиссы ни в ка честве
изображения, ни в гибк ос ти управле
ния, — главное, чтобы этот фотограф не
был стеснен в средствах. Но деньги пла
тишь один раз, а х орошая камера бу дет
радовать очень долго.
Игорь НАРИЖНЫЙ
Вердикт
Бесспорно, камера класса de luxe — как по
внешнему виду, так и по гибкости управле
ния, да и по резу льтатам съемки. Для ком
пакта — максимум возможного на сегодня
Оценка
.....
Набор функций
.....
Уникален для компакта. При отличной автома
тике есть все ручные регулировки плюс RAW
Удобство в работе
.....
Продуманное управление, логичное меню,
быстрая реакция (кроме АФ на слабом свету)
Качество снимков
.....
Благодаря объективу и работе процессора —
хорошее, если снимать в RAW — отличное
Цена/качество
....
.
Главный минус — цена. За эти деньги мо жно
уже купить зеркалку — подумайте, во сколь
ко вы оцените компактность и широкий угол
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Широкий угол
позволяет поместить в кадр даже такой высокий
дом с расстояния около 20–30 метров.
Отличная проработка
мелких деталей при верхне контровом
свете, никаких претензий к экспозамеру.
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 67 (Октябрь 2008) | Страница 84Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи