Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
86 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2008
несколько разных режимов брек етинга, вы
бор цветовой температуры по шкале Кельви
на, и так далее. Это все, к онечно, замеча
тельно, но так ли час то они испо льзуются.
Прак тика показывает, что важные кадры
значительно надежнее снимать в RA W и по
том уже доводить баланс белого при пос тоб
работке, с другой с тороны, допо лнительные
возможности никогда не помешают. С треть
ей ж е с тороны, для обычной повседневной
съемки важно, как работает с тандартная ав
томатическая сис тема определения баланса
белого — в D700 она испо льзует информа
цию, по лучаемую с основной матрицы и спе
циального, предназна ченного то лько для
этой цели, ПЗС сенсора. Надо сказать, что в
ходе тес тирования сбить камеру с то лк у, не
смотря на все наши с тарания, так и не у да
лось. Результат был превос ходным как в од
нотонных сценах с минимальным разбросом
цветов в кадре, так и при съемке сцены с тре
мя источниками света различной температ у
ры. Но чная съемка городских пейзаж ей так
же не вызвала никаких проблем, разве что
временами о чень не хватало оптическ ого
стабилизатора в объек тиве AF S NIKKOR
24–70 f/2,8 ED, использовавшегося при тести
ровании. В остальном объектив показал себя
очень достойно, фокусировка очень быстрая,
картинка резкая, со чная. Съемка на мак си
мально открытой диафрагме 2,8 не приводит
к потере резк ости изображ ения — уменьша
ется, как и по ложено, то лько ее г лубина,
«мыльности» не наблюдается.
Особо надо отметить универсальнос ть
камеры в смысле возмо жности применения
разных объек тивов. С Nikon D700 мо жно ис
пользовать как объек тивы, по лностью крою
щие площадь 35 мм кадра серий G и D AF
NIKKOR, с полной поддержкой всех функций
этих объективов, так и объективы серии DX
AF NIKKOR, ск онструированные для мень
ших по площади матриц DX формата. В слу
чае установки оптики серии DX камера авто
матически кадрирует по лучаемое изображ е
ние. Разрешение в этом случае уменьшается
примерно до пяти мегапик селей, так как за
действуется не вся поверхнос ть матрицы.
Возможность испо льзования огромного
парка объек тивов от неск ольких сис тем
действительно впечат ляет. Т акая универ
сальность — весомый камень в огород г лав
ного конкурента, компании Canon, так как оп
тику серии EF S, сконс труированную для ис
пользования с матрицами с тандарта APS C,
невозможно ус тановить на по лнокадровые
зеркалки, такие как Canon EOS 5D, — это
грозит поломкой и камеры, и объек тива.
Интересной особеннос тью новинки явля
ется то, что ее возмо жности мо жно повы
сить… пу тем подключения батарейной рук о
ятки, подходящей также к камере Nikon D300.
При этом не то лько увеличивается емк ость
батарей, но и повышается скорость серийной
съемки со следящим автофок усом — с 5 до
8 кадров в сек унду, что всего на один кадр
в секунду меньше, чем у старшей модели D3.
В отличие от D3, снабж енной двумя сло
тами для карт памяти, D700 имеет единс твен
ный слот, к оторый поддерживает ск оростные
карты памяти стандарта UDMA, так что замин
ки при записи съемки возникну ть не до лжно.
Полученные в ходе тестирования снимки
в первую очередь приятно у дивили своим ди
намическим диапазоном. Это заметно даж е
по вс троенному ЖК экрану невооруженным
глазом. Что, впро чем, понятно — вмес те с
матрицей камера унаследовала и тот ж е про
цессор обработки данных, и те же возможнос
ти, что ес ть у Nikon D3. Камера с легк остью
«умещает» в кадре светлое небо и достаточ
но глубокие тени, без каких либо компромис
сов. В х оде тестирования D700 х орошо спра
вилась с сюжетом, где на небе сквозь облака
прорываются лучи солнца, — непрос тая ситу
ация с резким пере ходом в светах, к оторая
чаще всего по лучается на снимк е «рваной».
Однако камера справилась с этим испытани
ем на «отлично», сохранив всю информацию
практически без потерь.
Экспозамер, т радиционно д ля к амер
Nikon, отличный. В условиях недос таточного
освещения и пасмурной погоды по лученные
снимки имели х орошую насыщенность цвета
и к онтрастность. Ес ть, правда, небо льшие
нарекания к переда че от тенков красного —
при съемке в формате JPEG тек стура прора
батывается недос таточно хорошо, и от тенок
не всегда соответствует оригиналу. Возмож
но, это недос таток то лько тес тируемого об
разца. Впро чем, как и всег да, к огда ес ть
серьезные требования к цветопереда че, ре
комендуется снимать в формате RAW и дово
дить цвета при конвертации. Хорошо показал
себя в работе и объек тив тяжеловес 70–200
мм f/2,8G ED IF AF S VR Zoom Nikkor, за ис
ключением одного момента: при съемке на
полностью открытой диафрагме и минималь
ном расстоянии фокусировки качество по лу
чаемого изображения ос тавляло желать
лучшего и, во всяк ом случае, не соответ
ствовало классу объек тива. При съемк е
же на расс тояниях, сколько нибудь боль
ших минимального, ка чество картинки
оказалось от личным на все х диафраг
мах, а вс троенный с табилизатор изобра
жения с неск олькими режимами работы
превращает объек тив в идеальный
инструмент фотографа.
При всей своей явно профессиональ
ной направленнос ти, D700 снабж ена
встроенной вспышк ой, наличие к оторой
порой трактуется как признак любитель
ской камеры. В данном случае это не так,
и следует отдать должное разработчикам
новинки, не пошедшим на поводу у рас
пространенного предубеж дения. Дейс т
вительно, и спользовать п ри н еобходи
мости внешнюю вспышку никто не меша
ет, а вс троенная — это лишь еще одно
расширение возможностей камеры, кото
рое час то может оказаться очень кстати.
Подводя черту, можно сказать, что
Nikon D700 — превос ходная камера,
унаследовавшая в по лной мере многие
важнейшие возмо жности старшей по
званию модели при зна чительно бо лее
щадящей цене. Внушительный вид, на
личие всех необходимых режимов съем
ки и много численные допо лнительные
возможности говорят о том, что новинка
относится скорее к полноценной профес
сиональной категории, чем к какому то
среднему классу меж ду любительск ой и
профессиональной техникой. Камера бу
дет от личным инс трументом в руках
продвинутого фотографа или достойным
№2 в кофре профессионала.
Василий БУЛАНОВ
Вердикт
Идеальный инструмент для продвинутого
фотолюбителя и профессионала, воплоща
ет в себе все решения, актуальные на се
годня. Следующий шаг — за конкурентами
Оценка
.....
Набор функций
.....
«Универсальный солдат», сверхчувствитель
ная матрица, все необходимые функции
Удобство в работе
.....
Все под рукой. Управление камерой можно
освоить за несколько часов
Качество снимков
.....
Превосходный динамический диапазон, от
личное качество изображения при малой
освещенности. Рабочие высокие ISO
Цена/качество
....
.
Для новинки цена вполне оправдана. Сни
жение ее в будущем обрадовало бы многих
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Нюансы цветопередачи
Неверная передача оттенков красного,
недостаточно проработана текстура.
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 86Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи