Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
рит в дисплей или в высококачественный монитор, а кар
тинка на нем отнюдь не идентична оригиналу. К онечно,
операторы калибруют мониторы и стараются свести на нет
этот недостаток, но проблема ос тается.
Требования к ка честву картинки для телевизионной
видеокамеры (даже HD) и для киновидеокамеры (назовем
их так для простоты) заметно отличаются. Картинка в кино
театре увеличивается в сотни раз по сравнению с ис ход
ной, а картинка на экране телевизора — то лько в десятки
раз. Кроме этого, зрителя слабо во лнует ка чество репор
тажных съемок, а большинс тво показываемых по ТВ филь
мов и так сняты на кинокамеры или киновидеокамеры.
Поэтому на сегодняшнем телевидении час то применя
ют любительские и недорогие по лу и профессиональные
видеокамеры, особенно для репортажных съемок. Ж урна
листам приходится таскать камеры с собой, поэтому габа
риты и вес имеют зна чение, мягко говоря. В руках ж урна
листов час то мо жно вс третить камеры, дос тупные даж е
любителю. Для HDV это камеры Sony HVR Z1E, Canon XH
G1, Panasonic AG HVX200 и Canon XH A1. Поскольку наше
ТВ еще на 99,9% сущес твует в с тандартном (SD) разреше
нии, то по прежнему популярны D VCAM камеры, начиная
от совсем недорогой Sony DCR VX2100E (около $2700) и
заканчивая Sony DSR 400PK (около $12000). Разумеется,
все эти камеры с 3 CCD, с размерами каждой матрицы от
1/3 до 2/3 дюйма. В сущности, эти камеры созданы в том же
технологическом потоке, что и любительские, и отличаются
лишь тем, что все чуть больше, чуть лучше, чуть качес твен
ней и т. п. О не фатальной разнице говорит и цена — по лу
про HDV камеры, например, стоят до $10000. Разумеется,
с тационарные ТВ камеры дороже, но принципиально су ти
это не меняет. Поэтому далее мы расскаж ем о киновидео
камере, причем весьма необычной, в реальное появление
которой «в металле» долго никто не мог поверить.
КРАСНАЯ ТОЧКА, НАКОНЕЦ
Почему красная то чка. По той прос той причине, что
эта камера называется RED ONE, и логотип к омпании
представляет собой красный шар (то чка) в объек тиве.
Первая информация о RED ONE появилась в на чале
2006 года. К омпанию RED Digital Cinema Camera Company
основал эксцентричный миллиардер Джим Дженнард, вла
делец и основатель компании Oakley (производитель спор
тивных очков, а также обуви и ак сессуаров), к оторый в те
чение тридцати лет увлекался видеосъемками и двадцать
лет коллекционировал камеры. Он перепробовал массу ка
мер, но ни одна его не ус троила, хотя, как нетру дно дога
даться, с тоимость камеры не была для Д женнарда основ
ным фактором. По его замыслу необходимо было разрабо
тать цифровую киновидеокамеру с ка чеством съемки,
близким к съемк е на 35 мм кинопленку, и при этом со все
ВИДЕОКАМЕРЫ, КИНОВИДЕОКАМЕРЫ
И КИНОКАМЕРЫ
За последние годы в профессиональной кино и теле
индустрии произошли сущес твенные те хнологические из
менения, к оторые повлияли даж е на термино логию. Если
раньше под профессиональными видеокамерами понима
лись те , которыми снимаются телепередачи, репортажи для
новостей на ТВ, телеспектакли и телефильмы, то сейчас по
явился новый и самый дорогой класс видеокамер — это ка
меры, предназначенные для съемок кинофильмов. Да, те х
самых кинофильмов, которые мы смотрим в кинотеатрах.
Использование видеокамер для киносъемок началось
с выпуск ом Sony рево люционной для своего времени ви
деокамеры Cine Alta HD 900F, снимающей с разрешением
1920 х 1080, 24 кадра в секунду. Первым такие видеокаме
ры в количестве 6 штук приобрел Джордж Лукас для съем
ки очередной серии «Звездных войн» — «Эпизод II. А така
клонов». Эксперимент оказался у дачным, и вскоре другие
кинорежиссеры также стали применять Sony Cine Alta для
съемок фильмов. Съемка в цифре позво ляет исключить
проявку и другие химические процессы, дает возможность
режиссеру и оператору сразу увидеть результат, упрощает
монтаж и т. д. Минусы цифры то же очевидны — качество
съемки все таки хуже пленки, нет «мягкос ти», «киношнос
ти» картинки. Для кинооператоров цифра тоже не очень
удобна: снимая кинокамерой, оператор что видит в объек
тив, то и снимает. Снимая видеокамерой, оператор смот
К
р
а
сн
а
я
то
ч
ка
РЕВОЛЮЦИЯ ВИДЕО
96 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2008
ТЕКСТ: СЕРГЕЙ БЛОХНИН
Что же все таки такого в профессиональных видеокамерах, за что платятся
суммы от десятков и до сотен тысяч долларов.
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 96Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи