Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
86 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2008
Колесико диоптрийной к оррекции видо
искателя спряталось под наг лазник, что ра
зумно: по льзуются им нечас то, а случайно
сбить привычную нас тройку очень легк о, за
дев к олесико. Функция кнопки тонк ой под
стройки баланса белого заменена на включе
ние автофок уса, для те х случаев, к огда фо
тограф не х очет по льзоваться с тандартным
включением автофокуса полунажатием спус
ковой кнопки. Это удобно.
Первое впечатление, к оторое испытыва
ешь, взяв в руки 1Ds Mark III, — это увесис
тость камеры. Дейс твительно, хотя немалый
вес и способс твует ее с табильному у держа
нию при съемк е, до лгая работа таким тяж е
лым инс трументом может быть не всем под
силу.
Видоискатель камеры отображает 100%
изображения, он гораздо больше и ярче, чем
у камер с меньшими сенсорами. Для те х, к о
го не ус траивает пос тавляемый с камерой
фокусировочный экран, Сanon предлагает
выбор из целых 15 сменных экранов, х отя
проблем с ручной фок усировкой обычно не
возникает и со с тандартным экраном.
Как и на 1D Mark III, вокруг «горячего
башмака» 1Ds Mark III имеется плас тиковая
защитная окантовка, совпадающая по фор
ме с резиновой прокладк ой вокруг разъема
на SpeedLight 580 ЕХ II, что обеспечивает до
полнительную защиту от механических воз
дейс твий и непогоды. Ресурс затвора каме
ры увеличен, как у тверждается, до 300000
срабатываний, что заметно бо льше, чем
у предшественников.
Главная особеннос ть 1Ds Mark III, к ото
рая привлекает внимание фотографов в пер
вую о чередь, — это, к онечно, 21,1 мегапик
сельная матрица, допо лненная 14 битным
АЦП, к оторый теоретически обеспечивает
16384 уровня ярк ости по сравнению с 4096
уровнями у 12 битного 1Ds Mark II — при
съемке в RAW, разумеется. Этим обусловлен
немаленький, мягк о говоря, размер файлов,
создаваемых 1Ds Mark III. 30 Мб — не предел
для RAW, например, а размер JPEG в мак си
мальном ка честве легк о дос тигает 15 Мб.
В отличие от Nikon D3, в 1Ds Mark III нельзя
выбрать между 14 и 12 битным RAW, так что
запасайтесь картами памяти и прочими носи
телями информации.
Поскольку размер сенсора 1Ds Mark III в
точности соответствует размеру кадра на 35
мм фотопленк е, то при ус тановке на камеру
того или иного объектива нет нужды беспоко
иться о пересчетах, к оэффициентах и эф
фективных фок усных расс тояниях. Следует
помнить, что, пере ходя на по лный формат с
так называемого «кропа», вы теряете воз
можнос ть испо льзовать EF S объективы…
Хотя, наверное, об этом то все и так уже зна
ют, все ж е напомнить не помешает: при по
пытке ус тановить так ой объек тив мо жно по
вредить и его, и зеркало камеры.
Репортеры и фотографы путешественни
ки по дос тоинству оценят сис тему у даления
пыли с матрицы, которая активируется в 1Ds
Mark III всякий раз, к огда камера включается
или выключается. Кроме того, производитель
утверждает, что ИК фильтр, распо ложенный
перед матрицей 1Ds Mark III, имеет антистати
ческое покрытие, препятс твующее налипа
нию пыли. Правда, стоит заметить, что изред
ка пыль на матрице все ж е появляется.
В соответствии с современными тенден
циями зеркально цифрового камерострое
ния, в 1Ds Mark III ес ть режим Live View, п оз
воляющий пользоваться ЖК экраном вмес
то оптическ ого видоискателя. После того,
как режим Live View включен в меню каме
ры, все, что ну жно сделать для его ак тива
ции, это нажать на кнопк у SET в середине
заднего колеса прокрутки. Во избежание па
разитной засветки через оптический видоис
катель, его мо жно прикрыть традиционно
встроенной шторкой. В режиме Live View
возможна то лько ручная фок усировка, и он
позволяет это делать то чно и с у добством,
увеличивая изображение на экране, но авто
фокусом по льзоваться не по лучится. Сanon
не ус танавливает ограничений п о времени
использования режима Live View, однак о
предупреждает, что чрезмерный нагрев мат
рицы мо жет привес ти к увеличению уровня
шума на изображении. Когда камера дости
гает определенной температ уры, на экран е
появляется пиктограмма в виде термометра.
Правда, нам так и не у далось увидеть эт у
пик тограмму живьем, но мы и не испытыва
ли камеру в с тудии, оснащенной галогено
вым светом, г де она впо лне мог ла бы п о
явиться.
В 1Ds Mark III, по сравнению с 1Ds Mark II,
увеличено число крес товых датчик ов авто
фокуса — с 7 до 19. Как правило, крес товые
датчики А Ф бо лее чувс твительны, чем с тан
дартные г оризонтальные и в ертикальные.
Можно поэтому надеяться, что теперь авто
фокус с тал еще лучше, х отя вроде и в 1Ds
Mark II он был весьма непло х. Во всяк ом слу
чае, фокусировка не вызывает никаких пре
тензий.
В 1Ds Mark III для определения правиль
ной эк спозиции испо льзуется TTL замер по
63 зонам. Опции системы замера включают в
себя оценочный замер по всему по лю кадра,
центровзвешенный, частичный (8,5% кадра) и
точечный (2,4%). Зона то чечного замера мо
жет быть распо ложена как по центру кадра,
так и совпадать с ак туальной точкой фок уси
ровки. Мо жно выбрать до 8 зон считывания
информации о ярк ости объек та и доверить
камере усреднить данные и выставить значе
ние экспозиции — называется это «му ль
титочечный замер». Для его ак тивации
нужно, находясь в режиме точечной фо
кусировки и выбрав зону замера, нажать
на кнопк у FEL. Камера усреднит зна че
ния эк спозиции по всем выбранным та
ким образом точкам, и потом можно даже
воспользоваться функцией эк спокоррек
ции. В общем, к онечно, все это работает,
но п ользоваться э тим м ультиточечным
вариантом получается не очень быстро, и
в сло жных условиях нам показалось на
дежней, быс трей и проще испо льзовать
старую добрую эксповилку.
Качество по лучаемых с 1Ds Mark III
изображений выше всяких по хвал. Бе
зусловно, размер изображ ения превос
ходит требования бо льшинства изданий
и фотобанк ов, впо лне возмо жно их ис
пользование для печати бо льших фото
графий и крупной печатной продукции.
Автоматический баланс белого непло х,
но далек о не идеален, поэтому лучше
пользоваться ручной ус тановкой ББ. Шу
ма при съемк е с чувс твительностью до
800 прак тически нет, детализация сним
ков в ысочайшая, п роработка в т енях
и цвета — не смущают ничем.
Для кого эта камера. Если нет ну ж
ды в огромном разрешении, может быть,
лучше к упить 1D Mark III, сэк ономив не
много для покупки нескольких достойных
объективов, и радоваться его безумной
скорострельности. Стоит ли пере ходить
на 1Ds Mark III владельцам 1Ds Mark II.
Основная разница меж ду ними, на наш
взгляд, заключается в уровне шума на
высоких зна чениях ISO. Ос тальные из
менения, в общем то, не так принципи
альны. Если камеру оплачивает работо
датель, то апгрейд, конечно, будет оправ
дан… А если за свой счет — тут с тоит по
думать.
Иван ГОЛОВ
Вердикт
Лучшая цифровая зеркалка на сегодняшний
день
Оценка
.....
Набор функций
.....
Есть все, что нужно, и даже больше
Удобство в работе
.....
Непривычному к «единичкам» фотографу
камера может показаться чересчур тяж елой,
а на самом деле все продуманно и удобно
Качество снимков
.....
Практически не с чем сравнивать — то лько
с Sony A900, если света хватает, и со сред
ним форматом
Цена/качество
.....
Дорого, но стоит того
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Матричный замер
При всей хитроумности кэноновской автома
тики, существуют ситуации, когда необходимо включать то чеч
ный замер.
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 69 (Декабрь 2008) | Страница 87Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи