Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
укрытии, и все — ради удачного мгновения. Увы, по дру
гому не бывает. В среднем за один день съемки я снимаю
порядка 1000 кадров, и если хоть один окажется безуп
речным — я просто счастлив.
НАПОСЛЕДОК — НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ
1. Проще всего фотографировать птиц возле их гнез
да. Родительский инстинкт заставляет пернатых дер
жаться поближе к птенцам или кладке и позволяет ус
пешно снимать их с близкого расстояния. Кроме того,
очень колоритными получаются сюжеты общения родите
лей с едва оперившимися птенцами. Но при этом не за
бывайте, что если вы будете слишком назойливы, то ро
дители могут покинуть гнездо, и птенцы будут обречены
погибнуть от голода и переохлаждения.
2. Можно поставить камеру на штатив с дистанцион
ным или радиоуправлением. Радиус действия таких при
боров от 3 до 30 метров. Можно использовать угловой ви
доискатель, чтобы, спрятавшись за деревом, наблюдать
и вести съемку за птичьим семейством. Или же поставить
небольшую, темного цвета однотонную палатку или ша
лаш из веток деревьев. В любом случае будьте готовы
часами ожидать своего шанса.
3. Обычно птицы не подпускают к себе человека бли
же, чем на 10 метров, особенно на открытых участках лу
гов и на берегу водоема. Поэтому при фотоохоте на птиц
обычно используют объективы с фокусным расстоянием
400–500 мм и удлинительные телеконвертеры — 1,4х, 1,7х
и 2х. Правда, при их использовании объектив теряет све
тосилу, но зато его фокусное расстояние увеличивается
до двух раз. Согласитесь — это большое преимущество.
4. Одежда для фотоохоты должна быть неяркой, же
лательно камуфлированной, и обязательно удобной. Во
время многочасового ожидания сюжета в теплое время
года очень досаждают комары. Для их отпугивания по
дойдут кремы и аэрозоли, но людям, страдающим аллер
гией, нужно быть осторожнее с такими препаратами.
5. Птицы очень подвижны, и автофокус зачастую не
успевает за ними. Поэтому можно предварительно сфо
кусировать объектив на ветку или камень, находящиеся
от вас примерно на том расстоянии, на котором вы ожи
даете увидеть птицу, и при ее приближении нажимать
кнопку спуска, предварительно установив на камере ре
жим серийной съемки и используя быструю карту памяти
большой емкости.
6. Можно установить для птиц присест. Что это та
кое. Присест — это обычная палка с изгибом или удоб
ной веткой, на которую птице будет удобно садиться. Ста
вят их в местах охоты пернатых. Например, фотография
серой цапли, бегущей по воде с зеркальным карпом в
клюве, была сделана именно так. Я установил палку в во
де на удобном для меня расстоянии и дал птицам время
привыкнуть к моей уловке. Птицам настолько понрави
лось охотиться с присеста, что иногда я даже был свиде
телем соперничества за право охоты с любимого шеста
между белыми и серыми цаплями.
7. Пестрых птиц лучше снимать на фоне неба, воды,
дымки. Оптимальное время охоты — весна и начало ле
та, ранним утром и вечером.
8. Если вам очень повезет и удастся подобраться к
какой либо птице действительно близко, попробуйте
сфотографировать ее макрообъективом крупным пла
ном. Оперение многих птиц исключительно колоритно,
и снимок может получиться очень эффектным.
9. Для нарабатывания практических навыков съемки
сходите в зоопарк, поохотьтесь на его обитателей. Можете
быть уверены, что времени зря не проведете. И хотя фо
тографии птиц в неволе фотографической ценности, как
правило, не имеют, практический опыт будет огромный.
10. Не стесняйтесь показывать свои фотографии
друзьям и не ждите от них похвалы. Гораздо лучше по
хвалы объективная критика, она поможет исправить ва
ши ошибки. Выложите свои работы в интернете на специа
лизированных форумах, опять таки ожидая в первую оче
редь критики и советов по исправлению ошибок. Обяза
тельно пробуйте свои силы на фото
конкурсах самого разного уровня.
11. Не смотрите на свое увлечение
глазами коммерсанта. Чем больше вы
будете думать о денежной стороне фо
тографии, тем меньше останется вре
мени и сил думать о творчестве. Поста
райтесь просто получать удовольствие
от съемки. Безусловно, любая фотография имеет свою
цену, и конечно, было бы замечательно зарабатывать на
жизнь съемкой природы, но это мало осуществимо в ре
альности. По крайней мере, лишь малому числу фотогра
фов натуралис тов удается зарабатывать достаточно,
сотрудничая со многими издательствами и рекламными
компаниями и издавая книги и фотоальбомы. Но не сто
ит и зарекаться. Все приходит со временем. И может
быть, именно вам суждено стать когда нибудь мэтром
в съемке живой природы.
Оперение многих птиц
исключительно колоритно,
и снимок может
получиться очень эффектным
ТЕМА НОМЕРА
Записки фотоохотника
54 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
2009
СТЕРВЯТНИК. Nikon D3, Nikkor 500/4, ISO 500, 1/1600, f/4
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 70 (Январь-февраль 2009) | Страница 54Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи