Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Дэвид Дуглас Дункан, фотограф Пикассо

96-летний Дэвид Дуглас Дункан (David Douglas Duncan) сидит, окруженный своими фотографиями Пикассо и работами о художнике. Пока мы говорим, он несколько раз достает из кармана маленький цифровой фотоаппарат, будто ему необходимо держать его, как католику четки. «Я был невероятно счастлив. Я действительно очень счастливый парень, – объясняет Дункан. – Родившись в Канзас Сити, Миссури, и не зная ничего о Пикассо, я имел дерзость постучать в его дверь, стать его другом и снять тысячи фотографий – его самого, его студии, его жизни и друзей».

Дункан стал фотожурналистом в 20 лет, воевал на Тихоокеанском театре военных действий вместе с американскими моряками и работал корреспондентом в Корее в 1950-м. В феврале 56-го он отправился в Канны, в надежде сфотографировать самого знаменитого художника, уже после того, как снимал других знаменитостей для Лайфа. Его друг и коллега Роберт Капа подкинул идею несколькими годами раньше, когда они вдвоем освещали войну в Индокитае.

И он позвонил в дверь Пикассо в Лос-Анджелесе. Дверь открыла Жаклин Рок-Пикассо, и Дункан объяснил цель визита. Через несколько мгновений он снимал свой первый портрет Пикассо, намыливавшегося в ванной. С этого момента до ранних 60-х он был главным фотографом художника, определенно самым постоянным и наслаждавшимся самым широким доступом к Пикассо. Он мог приходить и уходить, когда желал, в различные дома, в которых жил Пикассо. «Вы не можете себе представить, как просто это было, – говорит он. – Я был там, как член семьи, и снимал. Понять, насколько прост он был со мной, может помочь эта история. Однажды мы взяли обед в офис, он был не очень-то хорош. Это был недоваренный цыпленок и перезрелые бананы на десерт – больше коричневые, чем желтые. Я тем не менее съел часть, чтобы быть вежливым, но всего не осилил. Пикассо дотянулся до моей тарелки, подцепил банан и сказал: "Нельзя, чтобы еда пропадала!"».

Они говорили по-испански, и иногда Пикассо делал вид, что не понимает, на каком языке говорит с ним Дункан: «Он спрашивал Жаклин: "это он по-каковски говорит?", тыкая в меня пальцем. "Я думаю, по-испански", отвечала она. "И мне вроде так же показалось", – говорил Пикассо. Но вообще-то разговаривали мы не много, может, слов по 50 в день. Моим языком была фотография».

Окружающие Дункана фото подтверждают это утверждение: прекрасно скомпонованные, с резкими контрастами и отличным чувством момента, позволявшими за секунду поймать жест или взгляд. Только на одной фотографии Пикассо выглядит напряженным. «Вы знаете, я был военным корреспондентом в Корее, – говорит Дункан. Я сделал книгу об этом, "Это война". Однажды я принес экземпляр Пикассо. У него был еще один гость, который начал смотреть ее. Пикассо был в трех ярдах от книги, но мог видеть снимки. Тогда я и снял это фото: лицо Пикассо, смотревшего на мои корейские снимки, шокирующие и ужасные».
Эта фотография – исключение. Большая часть показывает художника в процессе работы, или на прогулке, в ковбойском виде, в шляпе, которую подарил ему Гарри Купер, или в гротескной маске собственного изготовления. Что привело нас к вопросу, не выбирал ли Пикассо те или иные снимки для публикаций. Дункан ответил, не задумываясь: «Он никогда не просил меня снимать. "Ты фотографируешь, я пишу картины", такое было у нас разделение труда. Он никогда мне не позировал, но и не забраковал ни одного снимка и не запрещал съемки. Фото, где он в бумажной маске, я снял благодаря случайности. Я стоял перед зеркалом, а он проходил за моей спиной в этой маске. Все, что я сделал – снял отражение. Маски доставляли ему удовольствие, но он делал и носил их сам для себя. То же можно сказать и о фото, на котором он танцует кадриль у себя в студии. Жаклин начала танцевать около картин, он сказал: "Я тоже могу танцевать". Так получился снимок».

Дункан испытывает заметное восхищение художником. «Он был моим учителем, моим мастером… Я всегда звал его маэстро и никогда – Пабло, ни разу. А он звал меня Измаил. Я так и не узнал, почему, как и то, почему он звал своего сына Клода именем Октавио. Вот Жаклин он звал Жаклин, и Палому – Паломой».

Фотограф уверен в одном: «Между легендой и человеком, которым он был, существовала огромная разница. Конечно, я знаю, что у него была репутация великого повесы. Но я никогда не видел, чтобы он обращался с женщиной с неуважением. Перед ними он был настоящим испанским джентльменом».

Видя, как Пикассо работает, что думал Дункан о его методах? «На Купальщиц он потратил 2 дня и 2 ночи. Он мог остановиться и сидеть перед работой полчаса, без движения, просто смотря на нее, держа одну руку на голове. Ни движения. Он думал». «Однажды, когда я был у него, кто-то спросил, какой собственный период нравится ему больше, голубой, розовый, кубизм и т. п. Пикассо вытянул руку, растопырив пальцы, и спросил: "Ну, а вы какой из этих пяти пальцев предпочитаете? Лично мне нужны они все"».

Дата публикации: 2012.03.20
Источник: The Guardian

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи