Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Эволюция зеркалок: от Nikon D1 до Nikon D4

Трудно поверить, но прошло всего 10 с небольшим лет, как зеркалки стали доступны «рядовым» пользователям. Первый цифровой зеркальный фотоаппарат (DSLR), поступивший в розницу, Nikon D1, был выпущен в 1999 году и продавался за $5,5 тысяч. Целевой аудиторией новой фототехники были фотожурналисты и специализированные коммерческие структуры. Как изменились зеркалки за эти годы?

Съемка любого действия требует высокоскоростного срабатывания затвора. При дневном свете на улице это не проблема, но в сумерках или в помещении такая скорость требует соответственного повышения уровня светочувствительности (ISO). Ни пленочными зеркальными камерами, ни первыми цифровыми зеркалками Nikon D1, D1H, D1X в таких условиях было нельзя без дополнительного освещения.

Все изменила стремительная эволюция технологий сенсоров. Огромным шагом в свое время стал выпуск Nikon D3, первой цифровой зеркалки, основанной на полнокадровой матрице (36 х 24 мм). Она была оптимизирована для съемки при слабом освещении. Стали возможны снимки с ISO 3200 и выше. Nikon D4 поднял планку до ISO 6400 и дал возможность снимать с ISO 204 800.

Постепенно стал снижаться и уровень шума при высокой чувствительности и соответственно повышение детализации кадра и рост выразительности.

Одна из важных особенностей камер для профи – формат RAW, позволяющий настраивать и обрабатывать кадры с помощью программного обеспечения компьютера, а не процессора камеры. Фотограф имеет возможность после съемки изменить баланс белого, вытянуть детали на темных и светлых участках фотографии и т. д. RAW сохраняет полных 12-14 бит цвета, а JPEG – максимум 8 бит.

Формат RAW был уже у самой первой DSLR Nikon D1, но стал популярным далеко не сразу.  В первое время файлы RAW можно было открывать и обрабатывать только с помощью родного софта Nikon Capture за $500. В 2003 году компания Adobe выпустила плагин к Фотошопу Camera RAW за $99. Сегодня подобных плагинов и фоторедакторов для RAW файлов разных камер множество.

В отличие от многих других характеристик зеркалок, их скорострельность (число последовательно снятых кадров) стартовала с внушительных 4,5-5 в секунду и внутреннего буфера на 40 кадров. Современные камеры для репортажной съемки снимают 10-11 кадров в секунду. Однако и сегодня камеры, рассчитанные на качественные снимки с высоким разрешением, например Nikon D800 с повышающим «скорострельность» батарейным блоком с собственными спусковой кнопкой затвора и диском управления для съемок в вертикальном положении, снимают до 6 кадров в секунду. Более важным стало значительное увеличение буфера, до 200 кадров в RAW формате.

Скорость автофокуса росла медленно и равномерно, как и число датчиков фокусировки, но успела вырасти до более чем внушительных показателей, и грешить при съемке современными зеркалками за низкую точность или скорость фокусировки приходится только на себя. Единственная особенность – скорость автофокуса в значительной степени зависит от количества света, так как в DSLR используется фазовый датчик фокусировки.

Рост объема и скорости карт памяти заслуживает отдельного внимания. У Nikon D1 была карта памяти 256 Мб скоростью 12х. Сейчас есть карты памяти 64 Гб 600х. Это рост объема более чем в 200 раз и скорости в 50 раз при том, что размеры снимков увеличились «всего» в 10-15 раз.

История видеозаписи в цифровых зеркалках началась в 2008 году, с выходом Nikon D90. Вначале многие задавались вопросом, для чего фотокамере запись видео, сегодня для части пользователей это основная функция: используемые в зеркалках физически большой или полнокадровый сенсоры позволяют снимать видео с широким динамическим диапазоном и большей глубиной цвета, а при слабом освещении – малошумное. Отдельный плюс – сменная оптика. Как и в фото, здесь она позволяет получать различные перспективы, рисунки, цвета. Видеокамеры с подобными возможностями стоят в разы дороже. Однако у видео, снятого цифровой зеркалкой, есть и свои недостатки. К примеру, в эргономике управления. Зеркалки рассчитаны на фотосъемку, для удобной записи видео приходится покупать аксессуары тех или иных сторонних производителей, что может превратить фотокамеру для записи видео в что-то гораздо более серьезное и дорогое (см. фото).

Дата публикации: 2012.09.11
Источник: vido.com.ua

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи