Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Ирвин Пенн: Фотографирование торта тоже может быть искусством

«Фотографирование торта тоже может быть искусством», утверждал Ирвин Пенн, открывая собственную студию в 1953 году. Вскоре он подтвердил своё заявление серией рекламных иллюстраций, создавших новый высокий стандарт в этой области и заработавших автору уникальную репутацию. Он завоевал свою славу во многом благодаря своим инновациям, особенно в портретной съемке и натюрморте. В последующие годы он обратился к телевизионной рекламе, где также нашёл выход его удивительный талант. У Пенна больше всего подражателей среди современных рекламных фотографов, его работы широко признаны и превозносятся до сих пор.

Помимо его работы в журнале «Вог» (американские, британские и французские издания), фотографии мэтра представлены во многих важных фотографических коллекциях, в том числе в Музее современного искусства, музее Метрополитен, Галерее американского искусства Эдиссона и в музее искусства в Балтиморе.

В 1958 году Ирвин Пенн был назван одним из «10 величайших фотографов» в международном опросе, проведенном журналом «Популярная фотография». Высказывание самого мастера об этом замечательно показывает одновременно его целеустремлённость и идеализм: «Я являюсь профессиональным фотографом потому, что это лучший способ, какой я знаю, чтобы заработать деньги и позаботиться о моей жене и детях».

Будущий гений фотографии родился 16 июня 1917 года в Плайнфилде, Нью-Джерси, закончил государственную школу, а в возрасте 18 лет поступил на четырёхгодичное обучение рекламному дизайну в Школу искусств в Филадельфии, где учился у Алексея Бродовича. Во время подготовки к карьере в качестве арт-директора Пенн работал курьером в журнале «Харперс Базар», а также учеником художника, делавшего эскизы обуви. Тогда он ещё не думал стать фотографом.

Первой работой Ирвина после окончания Школы искусств в 1938 году была должность арт-редактора в журнале Лиги юниоров, позже он поступил на аналогичную работу в универмаг Saks Fifth Avenue. В возрасте 25 лет он бросил работу и потратил свои небольшие сбережения, чтобы отправиться в Мексику, где целый год занимался живописью, прежде чем убедился, что из него никогда не выйдет художник.

Возвратившись в Нью-Йорке, он был удостоен аудиенции Александра Либермана, арт-директора журнала «Вог», который нанял Ирвина в качестве ассистента, специализирующегося на подборе фотографий для обложек. Персонал фотографов журнала не слишком охотно воспринимал его идеи, поэтому Либерман предложил Пенну начать снимать самому. Взяв казённую камеру и опираясь на собственную информацию и опыт, Ирвин создал композицию, в которой собрал большую коричневую кожаную сумку, бежевый шарф и перчатки, лимоны, апельсины и огромный топаз. Фотография попала на обложку октябрьского «Вог» 1943 года, и с неё началась удивительная фотографическая карьера Ирвина Пенна.

Пенн вскоре продемонстрировал свою необыкновенную способность к работе, гибкость, изобретательность и фантазию в различных областях, в том числе в редакции иллюстраций, рекламе, фотожурналистике, портретной съёмке, в жанре натюрморта и фотопутешествий, а также на телевидении.

В своих ранних работах Ирвин любил использовать приёмы собственного изобретения, меняя их время от времени. Одно время он ставил два стола, образующих угол, в который он помещал свою модель. Это было, как объяснял Пенн, средством концентрации внимания модели на съёмке. Некоторые люди чувствовали себя в безопасности в этом месте, другие – словно в ловушке. В этом «угловом периоде» он снимал герцогиню Виндзорскую, Спенсера Трейси и Ноэль Ковард.

В другой раз Пенн использовал старый ковер, который он приобрёл в одном из магазинчиков на Третьей авеню в Нью-Йорке. Он использовал эту ветошь для портретов на протяжении трёх месяцев. На фоне этого ковра были сделаны портреты Джона Дьюи и Альфреда Хичкока.

Пенн применял самое разнообразное оборудование, материалы и методы в своей работе, меняя их в соответствии с переменами в собственных взглядах. Время от времени он обращался то к Лейке или Никону с огромным количеством объективов, то к панорамным 4Х5 или 8X10 Deardorf, Rolleiflex или Hasselblad. Обработку черно-белых фотографий маэстро проводил целиком в своей мастерской, цветные же снимки отдавал в другие лаборатории.

Ирвин Пенн умер 7 октября 2009 года в Нью-Йорке, до последних своих дней снимая для «Вог» и оставив замечательное наследие в искусстве и ремесле фотографии.        
                

Дата публикации: 2013.03.08
Источник: Answers Corporation

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи