Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Искусство садовой фотографии

Автор статьи, Джейн Рекстен – координатор ботанического образования в зоопарке Калгари.
 
«Сад – хорошее место для получения глубоко личных эстетических и даже духовных опытов, точнее, таким местом заведомо является хорошо спроектированный сад.

Можно ли это точно передать на фотоснимках? Это и есть цель искусства садовой фотографии».

Алан Манделл


Сад может питать чувства и душу. Многие сады создавались, как место выхода из суровости повседневной жизни, передышки, в то время как другие – как вызов посетителю, чтобы пробудить особые эмоции или ответ. Независимо от предназначения, сады часто пользуются вниманием фотографов.

Я бы не стала называть себя садовым фотографом, но если вы посмотрите фотографии, хранящиеся на моем ноутбуке, вам бросится в глаза почти полное отсутствие на них людей и бесчисленные снимки местных и зарубежных садов и экзотических растений. Так что я, безусловно, фотограф, чей объект – по преимуществу сады и растения.

Я часто фотографирую исключительно для информационных целей – использую эти снимки в лекциях о садоводстве, ботанических курсах обучения и в отчетах о растениях собственного и других садов, это своеобразная фото-картотека, позволяющая сориентироваться самой и подсказать другим, где купить саженцы, семена и другой посадочный материал. Фотографии табличек с именами растений заменяют мне блокнот. Подобные фото я снимаю со знанием дела,  но в них есть большой элемент механистичности.

Садовая фотография может быть и настоящим произведением искусства, и это, безусловно, относится к образам, созданным фотографом Аланом Манделлом. Он называет себя фотохудожником, его работы отмечены на международном уровне в более чем 30 журналах и 60 книгах.

На вопрос, чем садовая фотография отличается от съемки других объектов, Манделл поясняет, что, в частности, при съемке сада, который разбивал кто-то другой, процесс является совместным по своей природе, вы снимаете чужое творчество. Кроме того, в создании снимка участвуют природа, время года, свет, индивидуальные «привычки» растительного материала, пространство, атмосфера и ваше собственное ощущения, порождаемые этим садом.

«Все это входит в композицию. Так что снимок оказывается одновременно связан с внешним миром (садом и дизайнером) и внутренним миром (самого фотографа)».

Садоводы, которые стремятся схватить суть собственного сада, имеют здесь явное преимущество. Как говорит Манделл: «Вы находитесь в идеальной ситуации, когда фотографируете свой собственный сад, потому что можете наблюдать его ежедневные и ежечасные изменения и можете тут же взяться за дело, когда сад скажет: Я готов к фотосессии!».

Он советует пользоваться преимуществами, которые дает рассеянный свет в облачные дни: «Вы увидите, как в мягко освещенные дни цвета становятся более насыщенными и сочными».

Алан дал ряд советов относительно ключевого оборудования: «Штатив даст вам свободу для гораздо большего творческого выбора». Он советует купить кабель спуска затвора, чтобы исключить возможность дрожания фотокамеры.

В последние несколько лет я побывала в великолепных садах в Нью-Йорке, штате Виктория, Сан-Франциско и Англии. Независимо от масштаба и сложности сада, в нем для меня всегда найдутся виды и сценки, которые заставляют меня остановиться и насладиться в этот неповторимый момент, оценивая то, что садовник оказался в состоянии создать в умелом взаимодействии с природой.

Каждый человек получает в саду свой личный опыт, и он бывает различным для каждого. Цель Манделла – сделать этот опыт реальным субъектом фотографии. Это не всегда просто. Но его работа – хорошая иллюстрация его же принципа: «если, когда вы смотрите вовне, вы смотрите и внутрь, это выводит ваши фотографии на более глубокий уровень».

Моя задача, так как и я развиваюсь в качестве фотографа растений и садов – выйти за механическое, в сферу искусства.

Дата публикации: 2011.07.09
Источник: Calgary Herald

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи