Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Названы драйверы рынка потребительской электроники в России

В Москве завершила свою работу единственная в Восточной Европе выставка потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo (12-15 апреля, Крокус Экспо), где на суд широкой публики были представлены мировые новинки фото, аудио, видео, бытовой, мобильной и компьютерной техники, Hi-Fi, High End аппаратура и домашние кинотеатры. Ключевым событием для специалистов вновь стала ежегодная конференция «Российский рынок потребительской электроники — тенденции и перспективы развития» (13 апреля), на которой были названы основные тренды развития рынка потребительской электроники в России и мире за прошедший год и обозначены возможные сюжеты развития ситуации.

Конференция включала в себя пленарное заседание, после чего заинтересованные слушатели имели возможность выбрать два разных направления для посещения: «Фотооборудование и услуги» и «Рынок бытовой техники в России и за рубежом». Серьезный состав спикеров не оставил сомнений в объективности и аргументированности докладов. В пленарном заседании приняли участие представители Института маркетинговых исследований GfK-RUS (Юлия Веденеева, менеджер сектора Аудио-Видео, Никита Сивов, менеджер Фото сектора, Андрей Серегин, старший консультант сектора цифровых решений, Моржова Наталья, заместитель руководителя департамента Retail and Technology), их западные коллеги из Consumer Electronics Association (США) и GfK Великобритания (Стив Кёниг и Стив Бэмбридж), а также Михаил Борзенков, главный редактор журнала Stereo&Video, Александр Петров, генеральный директор компании YESCredit, Андрей Курганов, старший менеджер управления маркетинга продукции ЗАО «Сони Электроникс», и Дмитрий Забужанский, директор департамента сервисных операций страховой компании «РИНКО».

Что ожидает рынок фототехники в 2012 году? Нужно понимать, что насыщенность рынка цифровых фотокамер очень высока, в Москве такой фотоаппарат есть у 62% домохозяйств, в среднем по России — у 46%. Несмотря на это, каждое начало года происходит смена линейки у крупных производителей.

По прогнозам, возможно вскоре 20% от общего рынка займут фотоаппараты с 10-кратным увеличением и более (так называемый ultraZoom). Среди прочих тенденций — touch screen, который позволяет увеличить экран, рост сегмента 3D камер, а также активный рост спроса на системные (гибридные) камеры, на январь 2012 года этот сегмент рынка занимал уже 2%.

Более подробно о фотобизнесе говорили на секции «Фотооборудование и услуги», которая последовала за пленарным заседанием. Модератором Круглого стола по актуальным вопросам фотобизнеса выступил Сергей Савенко, Президент группы компаний SAVA Digital, член комитета по профессиональной фотографии PMA. В обсуждении приняли участие Илья Ильинов, старший менеджер по маркетингу и стратегическому планированию компании Nikon, Мария Хлюстова, представитель компании Epson, Андрей Булычев, директор по международному маркетингу компании Rekam, Андрей Сергеев и Елена Алешина, представители компании Canon Russia, Павел Гуров, директор Департамента Фото и Аудио техники, ООО «Олимпас Москва», Марат Файрушин, председатель бизнес клуба фото принт индустрии, Роман Аршавский, представитель компании Sony.

Дискуссию открыла тема гонки инновационных технологий. Мария Хлюстова, отметив принципиально положительное влияние инноваций, тем не менее, заявила о частых случаях опережения потребностей пользователя в текущий момент. Примером послужил wi-fi, который несколько лет назад был внедрен в огромное количество устройств, но только сейчас стал повсеместно востребован. Илья Ильинов призвал к тому, что нужно отделять «зерна от плевел» — действительно необходимые новые технологии от быстротечных и малофункциональных модных веяний, приведя в пример ежегодную «гонку мегапикселей», особенно в цифровых компактных камерах без увязки с размером матрицы и другими важными факторами, влияющими на качество изображения. Это привлекательно для непрофессионалов, ритейлеры легко продают «большие мегапиксели», но в реальности они не имеют решающего влияния на качество. Андрей Сергеев предложил создать другой «месседж», чтобы не вводить в заблуждение потребителя, который в массе своей ждет улучшения качества за счет увеличения количества мегапикселей. Потребность состоит в компактности и простоте фотокамеры. Андрей Булычев выразил озадаченность внедрением фотокамер в видеорегистраторы, телефоны и многие другие устройства, за счет чего, по его мнению, происходит отток покупателей от традиционных фотоаппаратов. Елена Алешина возразила, отметив, что фотосъемка в различных девайсах — это позитивная тенденция, она вызывает интерес к самому занятию фотографией, благодаря чему впоследствии потребители переходят на традиционные серьезные фотоаппараты.

Далее спикеры обсудили факторы конкурентоспособности в современном фотобизнесе. Г-жа Алешина заявила, что компания в своей розничной стратегии уделяет большое внимание распределению продуктов в «правильную розницу» — техника широкого профиля идет в массовые ритейл-сети, профессиональные фотокамеры продаются в узкоспециализированных магазинах. Мария Хлюстова в качестве ключевого фактора конкурентоспособности отметила огромное количество предложений, из которых можно выбрать соответствующий продукт. Марат Файрушин уверенно подчеркнул влияние человеческого фактора на конкурентоспособность, то есть менеджмента компании и персонала, которые могут грамотно донести инновации до конечного потребителя.

Среди тенденций на рынке фотоуслуг, оказывающих влияние на бизнес компании, Роман Аршавский отметил рост размещения услуг, фото- и видео-материалов в сети, развитие «облачных» провайдеров. В связи с этим компания Sony представила новые сервисы — Play Memories Home и Play Memories Studio. Сергей Савенко заявил о рекламной и интерьерной печати, как о быстрорастущем сегменте рынка фотоуслуг. Говоря о перспективах развития фоторынка глазами ведущих производителей продукции и услуг в ближайшие 3 года, представители компании Canon обозначили переход высококачественной печати в домашний сектор, увеличение проникновения компактных фотокамер в большее количество домохозяйств, рост потребительских ожиданий и развитие инноваций как важнейшие тенденции.

Илья Ильинов, отметив российский рынок как крупнейший в Европе, заявил, что наиболее значительные темпы роста наблюдаются в сегменте зеркальных фотокамер. Серьезными перспективами обладают и системные камеры. Павел Гуров также сделал ставку на беззеркальные камеры, как интенсивно развивающуюся товарную группу. Роман Аршавский акцентировал внимание на сегмент видеокамер, лидером которого является Sony, выразив уверенность, что важные семейные события будут и впредь снимать на традиционные видеокамеры. Будущее же фотокамеры, по его мнению, за сочетанием «компактности» и «зеркальности» — то есть удобства первых и качества последних. Марат Файрушин заявил, что рынок потребительских камер будет расти в отличие от профессиональных. В сегменте профессиональных камер нет новых серьезных игроков, бизнес уже около 20 лет делят традиционные компании, которые успешно существуют за счет диверсификации бизнеса и умения чутко реагировать на новые рыночные явления.

Работу конференции продолжил Круглый стол по фотокнигам, модератором стал Арсен Манукян, директор по развитию компании «Вовремя». В обсуждении приняли участие Евгений Моржевилов, руководитель консалтина Canon Russia, Леонид Русанов, руководитель проекта Imagebook, Андрей Ванькевич, менеджер по поддержке продукции Konica Minolta, Ленар Булатов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Департамента Визуальных информационных систем Мицубиси Электрик Юроп Б.В., Дмитрий Мокин, менеджер отраслевого маркетинга компании Xerox, Владимир Ермак, директор РИАН-ФОТО, Карен Мартиросов, директор по развитию Эксперт-фото, Марат Файрушин, председатель бизнес клуба фото принт индустрии.

Основная тенденция развития рынка печати фотокниг в России, с точки зрения Евгения Моржевилова, это возрастание значения функции консалтинга, которой теперь обязан обладать вендор, он должен предоставлять услуги по организации бизнеса, учить продавать и «продвигать». Андрей Ванькевич выразил позитивный настрой относительно состояния и развития российского рынка фотокниг, чьи тенденции, на его взгляд соответствуют общемировым: «Железо, программное обеспечение, обучение людей — этот комплекс является залогом успеха, рынок печати фоткниг растет во всем мире, и Россия не является исключением».

Актуальной темой на повестке дня стал вопрос: оборудование и софт, чего не хватает? Дмитрий Мокин заметил, что на рынке все поставляют примерно одно и то же оборудование, но для каждой идеи нет решения «под ключ». Владимир Ермак продолжил мысль, рассказав, что у «полиграфистов» есть оборудование необходимого качества, но они не привыкли к массовому рынку, «фотопечатники» же, напротив, хорошо справляются с масштабами, но не обладают нужным «софтом». Объединив усилия этих групп, рынок «выстрелит» за счет конвергенции необходимых факторов. «Раскачать рынок, сформировать массовый спрос на фотокниги можно с помощью активного маркетингового продвижения продукта, которым должны заниматься не сами «полиграфисты», а сторонние специализированные компании». Леонид Русанов в качестве главной задачи популяризации продукта отметил формирование потребительской привычки самостоятельно изготавливать фотокниги. Ленар Булатов в продолжение темы поделился опытом ритейл-стратегии Mitsubishi Electric: «Мы идем «снизу», от конечного потребителя, в ритейл-сетях ставим сотрудников около своего печатного оборудования, они помогают покупателям делать фотокниги самостоятельно».

Среди основных проблем на рынке, требующих немедленного решения, участники дискуссии отметили дороговизну логистики материалов и самой конечной продукции. В вопросе сроков изготовления и качества печати большинство отдало приоритет последнему, так как само понятие фотокниги не предполагает сиюминутного решения, разве что компания Mitsubishi Electric, как уже говорили выше, активно продвигает печать «на месте».

Подробнее о рынке бытовой техники говорили на секции «Рынок бытовой техники в России и за рубежом», обзор которого подготовили представители Института маркетинговых исследований GFK-RUS. Из ключевых российских трендов: встраиваемая крупная бытовая техника менее популярная в России по сравнению с Европой (в Москве — это 10% продаж всей крупной техники, в других регионах — 5%), но потенциал все же высок, особенно в городах-миллионниках. Вкусы российских потребителей на крупную бытовую технику до сих пор диктуются средним размером кухни или ванной комнаты, которые оставляют желать лучшего. Для сравнения, 84% жителей Европы предпочитают полноразмерные стиральные машины, в то время как в России, наоборот, 64% покупают узкие. Такая же ситуация — в сегментах холодильников и посудомоечных машин. В то же время российский потребитель не готов отказываться от полезных функций, экономя пространство. В сегменте малой бытовой техники хитами продаж в России по-прежнему остаются пылесосы и кухонная техника.

Тенденции рынка потребительской электроники и бытовой техники нагляднее всего можно было проследить на представленных в Крокус Экспо новинках, которые зачастую демонстрировались в России впервые. Четыре дня работы выставки были насыщены презентациями, яркими шоу и бизнес-встречами, что положительно сказалось на плодотворной работе специалистов отрасли и приятном времени препровождения посетителей. В следующем году выставка Consumer Electronics & Photo Expo обещает стать еще более представительной по числу участников и более богатой на события, влияющие на развитие отрасли в целом. Ждем Вас с 11 по 14 апреля 2013 года в Крокус Экспо!

Дата публикации: 2012.04.28
Источник: Consumer Electronics & Photo Expo

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи