Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Паникадило латунь http://axiosest.ruСтатьи
Поиск
Реклама





Новости

Семинар фотографа Аси Аблогиной на тему «Фотокомпозиция»

19 марта в ресторане Artefaq в рамках фестиваля «Искусство науки — 2011» состоялся семинар фотографа Аси Аблогиной на тему «Фотокомпозиция». В субботнее утро в ресторане собралось более 70 человек. Ася во всех подробностях рассказала о способах и инструментах работы с пространством, цветом и формой. При этом важно осознавать, что форма и содержание в кадре принципиально связаны между собой, именно это сочетание может верно донести мысль автора. Фотограф, зная все особенности психологии восприятия визуальной информации, выучив все инструменты, позволяющие выстроить пространство, должен помнить, что невозможно запрограммировать результат воздействия фотографии на человека. Фотография — это история, которую можно изучать и переосмысливать. А фотограф — это тот, кто может сотворить рассказ на одну страницу или целое произведение. Ведь каждый нюанс добавляет новую информацию, формирует настроение, делает историю насыщенной и многогранной.

Ася выделяет новизну видения в качестве высшей точки развития фотографа. Когда автор уже не повторяет чьи-то работы, а представляет совершенно новые содержательные концепции, стремится донести свою идею до зрителей. Порой самые простые идеи могут быть воплощены в восхитительные серии работ. Это может быть глубоко и интересно. В конце семинара Ася пожелала всем участникам искать свой авторский подход, найти свое видение.

Немного теории:

1. Существуют такие понятия как горизонталь и вертикаль. Как это работает в кадре? Горизонталь показывает движение в пространстве, вертикаль усиливает ощущение высоты.

2. Формы. Первое самое простое изображение в кадре — это круг в центре, четкая фокусировка на объект. Для получения новых эффектов круг можно сочетать с линиями, перемещать его в кадре, что усилит содержательную составляющую истории, добавит динамики.

Несколько фигур в кадре глаз человека обычно собирает в треугольник. Как правило, это относится к натюрмортам. При этом основная задача автора показать, что главное, а что второстепенное.

3. Все приемы композиции используются и в портрете. Так работа с линиями позволяет расставить акценты, подчеркнуть особенности человека, его характер.

4. Линейная перспектива позволяет фотографу проработать пространство в кадре. Так, объект, уходящий вдаль, или использование линий, добавляют глубины и привлекают внимание к деталям. На решение этой задачи работает и тональная перспектива, а прием контраста позволяет добавить смысла в кадр.

5. Цвето-тональная перспектива позволяет фотографу активно работать с глубиной пространства. Для этого используется и многоплановость и масштаб.

6. Правило золотого сечения выделяет главное в кадре, позволяет привлечь внимание к объекту съемки. Правило третей делает кадр более гармоничным, наполняет его жизнью.

7. Оформить сюжет позволяет такой прием как фрейминг: кадрирование объектов переднего кадра. Это дополнительное обрамление позволяет подчеркнуть изображение, усилить контраст, силуэтность, контурность.

8. Сделать акцент на каком-либо объекте позволяет такой прием как расфокус.

9. Цвет или черно-белая тональность, работа с полутонами или сочетанием цветов создает особое настроение.

10. Добавить ритмичности можно за счет эффекта сравнения, а также формы, фактуры, цвета, размера, сюжета и прочее.

11. Особую выразительность кадру добавляет пойманный момент, особенно это важно для репортажной съемки. Причем этот момент может быть как случайным, так и постановочным.

12. Если автор хочет добавить своей работе таинственности, загадочности, то лучше всего в этом случае использовать эффект размытости, движения.

Контакты для справок:

Евгения Пустовалова
E-mail: epustovalova@strf.ru

Савельева Софья
E-mail: ssavelieva@strf.ru

Тел.: +7 (495) 930-88-50, 930-87-07
Сайт фестиваля www.strf.ru

О фестивале:

Мероприятия фестиваля «Искусство науки — 2011» будут проходить в течение четырех месяцев (с февраля по июнь) на различных площадках города Москвы. Принять в них участие могут все желающие: школьники и студенты, люди науки и образования, киноманы и фотографы, дизайнеры и инноваторы, специалисты и любители — все, кто интересуется наукой и творчеством.

Дата публикации: 2011.03.23
Источник: Наука и технологии России

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи